ГлавнаяНовости компанийКультура и искусствоЕсть ли шанс у независимого театра

Есть ли шанс у независимого театра

18.12.2013 21:01:41

Не являясь бизнесом, он существует по законам рынка. Не являясь бюджетным учреждением, как основная масса театров в стране - при этом выполняя работу, которую государственный театр сбросил с себя как обузу - он не получает государственной поддержки. Ему не помогают меценаты, поскольку их нет в стране, так как нет у нас Закона о меценатстве. Его не поддерживают фонды, поскольку фондов по поддержке культуры в стране единицы. Независимые театры открывают энтузиасты, готовые отдать часть жизни для других людей. Закрыть театр может всякий, кому он мешает. На встрече с создателем Лаборатории ON.ТЕАТР Миленой Авимской и другими представителями негосударственных театров шел разговор о том, какие шансы остались у независимых трупп и театральных площадок в России, где государство год за годом ужесточает контроль над культурой.


В дискуссии приняли участие руководитель Лаборатории ON.ТЕАТР Милена Авимская, арт-директор Центра им. Мейерхольда Елена Ковальская, руководитель Театр.doc Елена Гремина, директор агентства театров танца ЦЕХ Екатерина Алексеенко, арт-директор ростовского театра 18+ Юрий Муравицкий.


Юрий Муравицкий, арт-директор ростовского театра 18+ рассказал о том, как работает их проект: «Мы напрямую зависим от благосостояния и положения дел человека, который этот театр учредил. Для нашего владельца, увлекающегося и вдохновленного продажами современного искусства на Западе, - это детище. Конечно, очень сложно работать, когда все зависит от его вкуса и его состояния. В театре 18+ нет своей труппы, у нас играют молодые и талантливые актеры молодежного театра Ростова. При этом режиссеры других театров не разрешают своим подопечным играть у нас в те дни, когда у них идут спектакли. Мы даже не можем планировать гастроли, т.к. как только эта информация попадает на всеобщее обозрение, то сразу же на эти дни в афише Молодежного театра Ростова-на-Дону появляется что-то «доброе и вечное»».


Руководитель Лаборатории ON.ТЕАТР Милена Авимская уверена в том, что закрыть можно практически любой театр, т.к. в Санкт-Петербурге, например, только два полностью отвечают всем требованиям Роспотребнадзора. «Для того, чтобы как-то защитить негосударственные театры, которые существуют за счет кассовых сборов, необходимо создавать Ассоциацию независимых театров и выступать с законодательной инициативой, начинать общаться с представителями власти и постепенно превращать свои желания в законные акты, которые в результате смогут нас защитить».


Елена Гремина, руководитель Театр.doc говорила о бытовых сложностях, которые приходится решать всем руководителям. «Бич всех независимых театров - лампочки, коммуналка, сантехника - все это падает на плечи создателей. Мы как будто висим в воздухе и никогда не знаем, что дальше с нами будет. Наша жизнь - это триллер, подробности которого знают только те, кто столкнулся с этим лицом к лицу».
Екатерина Алексеенко, директор фестиваля театров танца ЦЕХ считает, что самая большая сложность в работе независимого театра - выйти на самоокупаемость. «Когда Фонд Форда, который помог нам открыться, поставить первые танцевальные спектакли, сделать Большой фестиваль мультфильмов, создать Liquid Theatre и вообще, заложить тот художественный фундамент, который есть сейчас, уходил из России, то дал нам последний гранд в размере 800 000 долларов. Естественно, раньше таких денег мы никогда не получали и перед нами встала задача: как правильно ими распорядиться. В результате, мы взяли помещение на Краснопресненской, где сейчас работает танцевальная школа ЦЕХ. И мы по-прежнему уверены, что это было самое разумное решение».


Арт-директор Центра им. Мейерхольда Елена Ковальская еще раз подчеркнула, что «независимый театр делает то, что государственный театр на себя не берет. И такие театры будут существовать до тех пор, пока выполняют свою миссию - дают шанс реализоваться молодым режиссерам, помогают актерам, развивают новые театральные направления». При этом все участники встречи по-прежнему уверены: независимый театр - это выживание и борьба за существование каждый день без выходных и перерывов.


Лаборатория ON.ТЕАТР была организована в 2009 году для молодых театральных режиссеров и актеров Петербурга. В 2011 года Лаборатория получила собственное помещение на Жуковского, 18 и с тех пор функционировала в режиме проектного театра. На сегодняшний день в Лаборатории ON.ТЕАТР поставили спектакли 22 молодых режиссера и заняты более 150 актеров из всех театров города, в афише 26 спектаклей. Лаборатория ON.ТЕАТР является одним из самых интересных и плодотворных театральных пространств страны, здесь дебютировали Д. Волкострелов, С. Александровский, М. Романова, Г. Цнобиладзе, Е. Максимова, М. Смирнов и др. За последние 5 лет единственной организацией, заполняющей вакуум между учебным заведением и государственным театром, Лаборатория играет важнейшую роль в театральном процессе Петербурга.

Источник: Лаборатория ON.ТЕАТР

Похожие новости

Культура и искусство
Выбираем Короля Импровизации!
Шекспир и театральная импровизация, королевский розыгрыш и золото леприконов, шут и палач, королева Англии и ирландские танцы - всё это смешается в новом молодёжном театральном турнире «Театральный бой. Король импровизации» 23 мая 2014г. в ТЮЗе. 14.05.2014 15:38:07
Культура и искусство
Ирина Аллегрова – безопасность моего зрителя, прежде всего!
15 марта в Киеве, во Дворце Украина, должен был состояться концерт, народной артистки России, Ирины Аллегровой, однако в целях безопасности зрителей, мероприятие переносится. 18.03.2014 04:22:19
Культура и искусство
Модные тенденции этой весны в «Муравье»
29 марта в универмаге «Муравей» состоялся весенний показ модной одежды коллекции «Весна-лето 2014». 09.04.2014 15:11:59

Маркетинговые исследования