Это как высокое искусство, которое доступно для понимания лишь избранным. «Избранных», судя по полному отсутствию дилерских центров Maserati в Петербурге, у нас дефицит. Возможно, их станет больше после появления на рынке новой модели Ghibli, самой доступной в ряду итальянского бренда.
Кстати, название Ghibli не уникально. Ранее в истории Maserati уже фигурировал автомобиль с таким именем. Причем дважды. И каждый раз это оказывалось двухдверное купе, пусть и разного назначения. Каково же было наше удивление, когда в своей третьей инкарнации Ghibli предстал в виде полноценного четырехдверного бизнес-седана! Приставка «бизнес» тем не менее не делает из него «белого воротничка».
Как и все во всем итальянском, в Maserati Ghibli прежде всего чувствуется стиль. На длинном, почти пятиметровом кузове с трехметровой колесной базой уместились и хищный длинный капот, и вздернутая корма, и неимоверно раздутые колесные арки — словом, все, что привлекало покупателей и во флагманской модели Quattroporte. И это сходство неслучайно: у машин одна и та же платформа. И Ghibli должен стать младшим братом для своего более именитого коллеги.
Еще одним революционным шагом для Maserati стало появление версии Ghibli с дизельным двигателем, впервые за всю историю марки. Собственно, этот 3,0-литровый турбированный V6 мощностью 275 лошадиных сил и открывает моторную линейку новой Ghibli. Он вполне может себе позволить 6,3 секунды до сотни и «максималку» в 250 километров в час. Причем выпуск настроили таким образом, чтобы звук дизеля ничем не отличался от тембра бензиновых моторов. В салоне предусмотрена даже кнопка спорт-режима, которая делает турбодизель еще голосистее.
Бензиновых же «движков» целых два. И оба они разрабатывались в тесном сотрудничестве с Ferrari. Именно там они и будут собираться. Первый из них — того же объема V-образная «шестерка», только уже с двойным наддувом. И выдает она 330 «лошадок» — разгоняется до 100 км/ч уже за 5,6 секунды. И даже на вершине модельной гаммы рабочий объем мотора не меняется, хотя с тех же трех литров инженерам удалось «снять» уже 410 сил.
Автомобиль будет представлен как в классическом заднеприводном варианте, так и в версии со всеми четырьмя ведущими колесами. Последняя автоматически перераспределяет крутящий момент по осям, в зависимости от дорожных условий, за десятые доли секунды. Передается он на колеса при помощи 8-ступенчатого «автомата» ZF, вне зависимости от выбранного силового агрегата. Моноприводная модификация в спурте до сотни проигрывает версии 4х4 лишь две десятых доли секунды. Модернизации подверглась и тормозная система автомобиля, которая получила шестипоршневые механизмы спереди и четырехпоршневые сзади.