Возможно, эти советы вам помогут избежать многих проблем на дороге. Посадка за рулем. Как мы сидим за рулем? Удобно! Верно, за рулем должно быть комфортно, при этом посадка должна позволять использовать основные органы управления автомобилем без каких-либо ограничений. Не существует посадки «на дальняк», «на ближняк» — есть одна-единственная правильная посадка. Поэтому при выборе автомобиля очень важно устроиться за рулем правильно и удобно. Если машина позволила вам это сделать, можно рассматривать этот вариант уже подробнее. Начинать регулировку рабочего места лучше с сиденья, при этом руль устанавливаем максимально вверх и от себя. По высоте сиденье устанавливаем так, чтобы между головой водителя и потолком помещался как минимум кулак. По возможности садимся как можно ниже. Осуществляя продольную регулировку, ориентируйтесь по педалям. При полностью выжатых педалях наши бедра не должны давить на подушку сиденья и нога (левая или правая) должна быть чуть согнута. Положение спинки должно быть близко к вертикальному. Именно сиденье должно держать водителя. Устанавливаем рулевое колесо. Вертикальная настройка руля должна быть такой, чтобы не перекрывалась приборная панель, и чтобы руки не касались наших ног при управлении машиной. Продольно регулируем рулевое колесо так, чтобы, вытянув руки и положив их на руль в направлении «на 12 часов» (представляем циферблат на рулевом колесе), мы касались обода руля запястьями рук, а кисти находились за рулем. При этом наши плечи не должны отрываться от спинки сиденья. И пристегиваемся ремнем безопасности! Если спинка слишком откинута назад, то при активном рулении нам придется приподняться — наше тело будет не зафиксировано, и мы будем держаться за руль, что неправильно и опасно. А еще, если автомобиль определит ситуацию как экстремальную, ремень безопасности может прижать водителя к спинке сиденья. Тогда при неправильной посадке руль окажется слишком далеко для правильного и безопасного управления автомобилем. С этого начинаются курсы подготовки водителей.