Именно эта французская поговорка лучше всего описывает то, к чему пришли в компании Peugeot за годы эволюции «трехсотых» моделей. Словно «наигравшись» в немецкую строгость, на 307-м и первом поколении 308-й модели, в Peugeot 308 II, французы вновь предлагают своим покупателям затейливую внешность и нетривиальные эргономические решения. Французские автомобили в современной России не в фаворе. Как минимум, семь из десяти российских автомобилистов, стоит только в их присутствии произнести название любой из французских марок, без запинки процитируют так называемое «правило трех Ф»: не стоит, мол, покупать форды, фиаты и вообще все французские машины. Остальные трое либо знакомы с реальными владельцами автомобилей из Франции, либо ездили на них сами, и потому прекрасно знают, что «французы» доставляют ничуть не больше хлопот, чем горячо любимые россиянами «немцы» и «японцы». Однако стереотипы в массовом сознании, как всегда, демонстрируют поразительную живучесть, и среднестатистический российский автомобилист пребывает в полной уверенности, что французские производители просто не могут сделать машину, подходящую для наших дорог и климата. Ярким исключением на общем фоне выглядят приглянувшиеся россиянам Renault Logan и Duster, но на то они и исключения, чтобы подтверждать правило… Peugeot 308 II поколения, изображения которого компания не так давно «рассекретила», не дожидаясь официальной премьеры автомобиля, точку в спорах двух противоборствующих лагерей не поставит. Французы, по всей видимости, даже не пытались угодить и вашим и нашим, а проектировали новинку по принципу «люби его таким, какой он есть!»