Действительно, статистика по количеству отдыхающих в России за последние 16 лет (1998-2014 г.г.) подтверждает: любые экономические пертурбации, связанные со значительным ослаблением национальной валюты, делают российский внутренний туризм привлекательнее, в первую очередь, для самих россиян. Чтобы понять, почему, достаточно прибегнуть к простой арифметике.
Генеральный директор онлайн-сервиса по внутреннему туризму WikiPlanet, Сергей Маревский: “При очевидной тенденции на ослабление рубля цены на зарубежные направления туризма и отдыха вырастут так или иначе. Российскому туристу, покупающему путёвку в Турцию на 7 дней за 1000 евро, придется, в силу изменения рычагов в бивалютной корзине, заплатить не 40-42, а все 50 тысяч рублей — извините, граждане-туристы, девальвация - комментирует Маревский. - Подобный эффект мы будем наблюдать на большинстве популярных направлений (Турция, Египет, Тайланд, Индонезия), цены для которых рассчитываются в евро или долларах, а риски от колебания курсов не закладываются в ценообразование. Речь на данный момент идет об ощутимом повышении спроса на российский туризм. На 2014 год мы закладываем вплоть до 30% прироста нишевого оборота именно на внутреннем туристическом рынке”.
Резкое удорожание популярных зарубежных направлений может сыграть важную роль в укреплении рынка внутреннего онлайн- и оффлайн-туризма. Представитель среднего класса, тративший на сезонный отдых с семьей 40-50% зарплаты, будет вынужден отдать больше половины ровно за те же предложения. Это принципиальный момент в политике накопления личного капитала большинства российских граждан, относящихся к среднему классу, который является основной целевой аудиторией внутреннего туризма.
В свою очередь, ценообразование внутреннего туристического рынка не только не изменится существенно, но может нивелировать тенденцию на дорожание экспортных товаров и услуг в экономике в целом (Минэкономразвития прогнозирует повышение цен на экспортные товары первой необходимости, в частности, украинского производства, на 3-5% в I-II квартале 2014 г). Повышение спроса на российские тур. продукты ожидается к началу лета-2014, когда макроэкономические эффекты событий начала года и их последствия, обладающие некоторой конечной инерцией, доберутся до потребительского сектора.
Контакты для прессы: Егоров Филипп
Сайт проекта WikiPlanet