ГлавнаяНовости компанийСМИЖурнал «Пресс-служба» № 3: Стратегия – всему голова

Журнал «Пресс-служба» № 3: Стратегия – всему голова

09.04.2014 14:45:30

___3_big
Большинство экспертов признали: отсутствие коммуникационной стратегии губительно для бизнеса в долгосрочной перспективе, но именно такая ситуация и складывается на российском рынке. Мы намеренно не стали сильно сокращать ответы спикеров - проблема должна быть рассмотрена буквально под микроскопом. Надеемся, это поможет читателям осознать что-то важное - и применить знания на практике! Получится? Рассказывайте нам!
Другая важная тема - деятельность агентств и изменения на рынке. Михаил Маслов бросает пристальный взгляд со стороны исполнителя, а Галина Панина - со стороны заказчика. Ну а в качестве заключительного аккорда - результаты исследования PR-рынка.

Круглый стол
PR-СТРАТЕГИЯ: КТО, ЧТО И КАК
Может ли крупная (да и вообще любая) компания работать без коммуникационной стратегии? Какие пункты должны содержаться в стратегии? Кто должен разрабатывать коммуникационную стратегию? это должен быть продукт внутренней службы - или лучше обратиться к внешним подрядчикам? На эти вопросы ответили эксперты заочного круглого стола.
Управление PR-деятельностью
Александр Чумиков, Михаил Бочаров
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
Существует значительное число источников, посвященных стратегическому и тактическому планированию. Однако планирование - не столько одномоментная акция, сколько перманентный процесс, отсюда даже самые качественные рекомендации неизбежно выглядят либо глобальной абстракцией (если мы оперируем лишь принципиальными схемами и подходами), либо локальным примером (если мы описываем специфику сфер или отдельные случаи)…
Галина Хатиашвили
МЕДИАТРАНСФОРМАЦИЯ АГЕНТСТВ
Время бежит, реалии меняются, и пиар-агентства вынуждены под них приспосабливаться, пытаясь если не захватить больший кусок рыночного пирога, то хотя бы не упустить прежней доли. В чем выражаются эти изменения с точки зрения структуры?

ГАЛИНА ПАНИНА: «КОМПАНИЯМ КАК ЗАКАЗЧИКАМ НЕИНТЕРЕСНЫ ТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ»
Галина Панина, руководитель отдела внешних коммуникаций «Леруа Мерлен», рассказывает о профессиональных курьезах PR-рынка, затрагивая тему рейтингования агентств и сертификации специалистов, и рассуждает о том, чем отличается манера ведения бизнеса в России и за рубежом и как это сказывается на коммуникациях.

Коллеги
МИХАИЛ МАСЛОВ: «МЫ НАБЛЮДАЕМ УВЕЛИЧЕНИЕ КОНСАЛТИНГОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ»
Агентство Maslov PR (теперь - Ketchum Maslov) наравне с еще несколькими можно считать прародителем рынка коммуникаций в России. Михаил Маслов, генеральный директор агентства, рассказывает журналу «Пресс-служба» о том, что происходит в агентском бизнесе и на PR-рынке в целом, как изменяются клиентские запросы и что будет двигать коммуникации в будущем.

Рынок
Ксения Алексеева
ПРОФЕССИЯ «PR-СПЕЦИАЛИСТ»: СИСТЕМНОСТЬ И КРЕАТИВНОСТЬ
Одна из самых популярных сегодня сфер деятельности, Public Relations, привлекает внимание специалистов самых разных отраслей. Помимо того, что российские университеты постоянно увеличивают набор на пользующуюся огромным спросом у абитуриентов специальность «связи с общественностью и реклама», в сферу PR идут работать журналисты, маркетологи, экономисты, юристы, инженеры, программисты и т. д. Казалось бы, каждый находит здесь себе место. Но почему-то репутация профессии у широких масс общественности оставляет желать лучшего. И если раньше ссылались на то, что в зарождающуюся в 1990-е гг. в России сферу PR пришли бывшие пропагандисты, идеологи и политтехнологи, использующие технологии всех цветов радуги, то сегодня на российском рынке работают тысячи специалистов с профильным образованием. Но за 20 лет, которые российские вузы выпускают специалистов по коммуникациям, почти ничего не изменилось…

Гениально!
Елена Асанова
КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СЛУЧАЙНЫЙ СТИМУЛ
Наша ежедневная жизнь базируется на многочисленных привычных ритуалах: встаем, завтракаем, добираемся до работы, пишем тексты, утверждаем макеты и т. п. Можно сказать, что половину из того, что мы делаем, мы делаем, не приходя в сознание. На автомате. Поэтому, когда перед нами встает креативная задача, бывает очень трудно переключиться из автоматического режима в режим свободного полета.
Новую идею мы сначала пытаемся найти, пошарив на привычных тропках: поискать в предыдущем опыте, своем или чужом, применить уже испытанный прием. Более того, мы зачастую вынуждены работать в состоянии цейтнота, когда нет времени всесторонне обдумать проблему и пофантазировать в удовольствие. И тогда на помощь приходят специальные техники…

ДРУГИЕ ТЕМЫ ВЫПУСКА:
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК PR-ИНСТРУМЕНТ
PR-СЛОВО ЖИВОЕ И МЕРТВОЕ. 40 ЛЕТ СПУСТЯ
ОЛИМПИАДА И МЫ: ВНЕШНИЕ ИНФОПОВОДЫ И ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ
ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ И ПОКОЛЕНИЕ Y. ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
ГЛОБАЛЬНАЯ КАРТА МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ
СОСТОЯНИЕ КОММУНИКАЦИОННИЙ: ОПРОС ПРОФЕССИОНАЛОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://press-service.ru/.

Маркетинговые исследования