При формировании корпоративного автопарка и при составлении корпоративной политики автопарка довольно важным вопросом является выбор комплектаций и дополнительных опций приобретаемых моделей автомобилей. Хорошая комплектация может значительно увеличить стоимость автомобиля и наоборот. В этом случае перед компанией возникает вопрос, какой автомобиль купить. Чаще всего выбор происходит по трем вариантам: - более престижный, статусный или мощный автомобиль в минимальной комплектации, - средний автомобиль в средней комплектации - автомобиль похуже, но в максимальной комплектации. Компания "Пятое колесо менеджмент", опираясь на статистику, полученную в ходе ряда исследований крупных корпоративных автопарков европейских компаний, представленных в России, попыталась разобраться в тонкостях выбора комплектации корпоративного автомобиля. При определении функционального назначения приобретаемого автомобиля можно выделить три категории: статусный автомобиль, "рабочая лошадка" или маркетинговый инструмент.
В ходе исследований было определено, что в подавляющем большинстве автомобили высшего руководства и топ-менеджмента имеют максимальную комплектацию, на самых важных кадрах компании не экономят. К тому же стоимость всех дополнительных опций для такого уровня автомобилей (например, Volvo S80, Audi A8,…) не так существенна относительно стоимости автомобиля.
Для более массовой прослойки сотрудников компаний - среднего и низшего менеджмента (а значит и более важной в смысле оптимальных расходов на автопарк) имеется тенденция приобретения статусных автомобилей в ущерб комплектации. Зачастую это является обоюдным желанием сотрудников и компании. В большинстве случаев, старший менеджмент мотивирован выбирать более статусные автомобили с хорошей комплектацией, но маломощным двигателем, ведь статусный автомобиль является лицом компании.
Во многих компаниях не оценивают всерьез важность комплектации корпоративного автомобиля и зачастую ограничивают сотрудника только ценой и маркой авто.
Конечно же, в идеале корпоративная политика в области использования автопарка должна делить сотрудников по уровням, каждому из которых будут соответствовать: - денежные лимиты стоимости автомобиля, - лимиты стоимости дополнительных опций, - максимальный объем двигателя.
Также корпоративная политика должна содержать обязательные и запрещенные к заказу\установке опции. На сайте "Флитменеджментюру"
http://www.fleetmanagement.ru/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&articles_id=120 приведена таблица наиболее популярных комплектаций самой востребованной в корпоративном сегменте модели Ford Focus. Исследование проводилось компанией "Пятое колесо менеджмент" в крупных европейских компаниях (представленных в России) с устоявшейся корпоративной политикой. Оно наглядно демонстрирует низкую долю топовой комплектации GHIA как неудачного представителя статусного класса и подавляющую долю комплектации COMFORT как идеального представителя класса "рабочих лошадок".
Следует отметить, что выбор является индивидуальным для каждой компании, и на него могут и должны влиять множество факторов - от региональной составляющей и особенностей использования автомобилей до связей компании с дилерами, лизинговыми компаниями и даже производителями. Контактная информация: Сайт компании: www.fleetmanagement.ru Адрес организации: Москва Контактное лицо: Виктория Тот редактор E-mail: info@fleetmanagement.ru Телефон: +7 495 540-91-00