ГлавнаяНовости компанийКомпьютерный бизнесLenovo поражает результатами: резкий рост в категории ПК и планшетных компьютеров по итогам 2013-2014 гг

Lenovo поражает результатами: резкий рост в категории ПК и планшетных компьютеров по итогам 2013-2014 гг

25.05.2014 01:47:39

Lenovo-logo_big
Согласно озвученный данным, годовой объемом продаж составил 38,7 млрд. Этот показатель вырос на 14%относительно предыдущего года. И это не единственный впечатляющий показатель. В 2014 году был зафиксирован рекордный уровень дохода до уплаты налогов: впервые была превышена отметка в один млрд долл. США (1,01 млрд). Что на 27% превзошло показатели предыдущего финансового года. Объем годовой прибыли компании также отмечен на рекордном уровне - 817 млн дол США. Это на 29 % выше по сравнению с предыдущим годом. Все эти цифры являюися красноречивым подтверждением того, что завершившийся финансовый год стал действительно успешным и результативным для Lenovo.

Компания уверенно держит первое место в мире на рынке ПК. В этом финансовом году доля Lenovo впервые составила 17,7%, что на 2,1 процентных пункта больше по сравнению с прошлым годом.

Важно также подчеркнуть тот факт, что в абсолютных величинах доля компании увеличилась на 5%, несмотря на то, что весь рынок «упал» на 8%. Даже на фоне общего снижения активности на рынке ПК в Китае, операционная прибыль Lenovo в данном регионе увеличилась на 1%. Доля Lenovo на Азиатско-Тихоокеанском рынке составила 15%, также заметно увеличились показатели рентабельности компании. В странах Европы, Ближнего Востока и Африки объемы продаж в четвертом квартале впервые превзошли аналогичный показатель на Китайском рынке. А вот еще одно достижение - в последнем квартале финансового года Lenovo обошла Apple и заняла 3 место по поставкам ПК в США. Компания продолжает демонстрировать быстрый рост по общим показателям поставок и по рыночной доле - уже 20 кварталов подряд.

Продолжаем перечислять достижения компании в этом финансовом году. В сегменте ПК+ и планшетных компьютеров Lenovo продала рекордное количество - 64 млн. устройств. Что на 18% выше по сравнению с прошлым годом. Именно этот показатель позволил увеличить долю компании на мировом рынке на 13 процентных пунктов. Также было объявлено о максимальном за всю историю компании общем объеме поставок устройств - 144 млн. с ростом 37% по отношению к предыдущему году. Уже 4 квартала подряд компания продает больше планшетных компьютеров и смартфонов, чем ПК. Этот факт подтверждает попадание Lenovo в лидеры рынка «умных» устройств с выходом в интернет (Smart Connected Devices).

«Рекордные продажи и доходы, полученные нами в прошлом году, доказывают, что Lenovo может расти и выполнять свои обязательства, независимо от рыночной конъюнктуры, - отметил президент и генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yuanqing Yang). - Мы не только укрепили наши лидирующие позиции на рынке ПК, но и поднялись на три пункта в сегменте планшетных компьютеров за счет того, что в четыре раза увеличили объемы продаж. Таким образом, Lenovo стала самой быстроразвивающейся компанией в сегменте ПК+ устройств в мире. Это указывает на нашу способность управлять как уже «зрелыми» сегментами, так и теми, которые только развиваются. С помощью уже существующих и новых подразделений бизнеса, Lenovo предлагает акционерам колоссальный потенциал, и в дальнейшем он будет только расти».

Годовая валовая прибыль Lenovo составила 5,06 млрд дол. США с улучшением показателей на 14% по сравнению с прошлым годом. Валовая рентабельность при этом составила 13,1%, в то время как операционная прибыль компании зафиксирована на уровне 1,05 млрд дол. США что на 32% выше предыдущего года.

Объемы выручки Lenovo в четвертом квартале продемонстрировали уверенный рост на 19% по сравнению с аналогичным показателем прошлого годом, и составили 9,4 млрд дол США. По показателям доходов до уплаты налогов компания достигла 212 млн дол. США в четвертом финансовом квартале, рост составил 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Валовая прибыль в последнем квартале года выросла до 1,24 млрд дол. США (на 18 % по сравнению с прошлым годом). Валовая рентабельность за тот же период составила 13,3%. Операционная прибыль в четвертом квартале достигла 231 млн, что на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль выросла на 25% и составила 158 млн дол. США. На фоне общего прошлогоднего падения рынка ПК на 4,6%, Lenovo удалось увеличить объемы поставок и добавить 15 процентных пунктов к своей доле рынка. Прибыль на акцию в четвертом финансовом квартале составила 1,53 цента США или 11.87 гонконгских центов.

Правление директоров Lenovo объявило о финальной прибыли в 2,32 цента США или 18 гонконгских центов по итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2014 года.

Приводим показатели, которыми смело может гордиться компания Lenovo:

  • Рекордный годовой объем поставок: 55 млн ПК, 50 млн смартфонов и 9,2 млн планшетных компьютеров
  • Рекордный годовой объем продаж: $38,7 млрд, рост до 14%
  • Рекордные показатели дохода до уплаты налогов: $1,01 млрд, впервые с превышением отметки в $1 млрд
  • Рекордная годовая прибыль: $817 млн, рост до 29%
  • Годовая базовая прибыль на акцию в 7,88 центов США или 61,13 гонконгских центов
  • Чистая прибыль $3,5 млрд (по данным на 31 марта 2014)

Географический обзор

  • На рынке Китая в четвертом квартале финансового года Lenovo добилась следующих показателей: операционная прибыль увеличилась на 0,8 процентных пунктов до 5,5%. При общем объеме продаж в $3,1 млрд, рынок Китая составляет 33% от всех продаж компании в мире. Lenovo сохранила за собой лидерство в сегменте ПК, увеличив свою долю на 1,1 процентных пунктов до 32,6%, несмотря на увеличение средних розничных цен. Китай продолжает инвестировать в развитие «умных» устройств с выходом в интернет (Smart Connected Devices) с возможностями 4G и Smart TV.

  • В Азиатско-Тихоокеанском регионе компания достигла доли 15,6% на рынке ПК в четвертом финансовом квартале, что выше на 2,1 процентных пункта, чем в прошлом году. В то время как снижение показателей на региональном рынке ПК замедлилось и он «просел» лишь на 1,5% по сравнению с прошлым годом, компания увеличила объемы поставок ПК в регионе на 14%. Lenovo сохранила лидерство в Японии с колоссальным ростом объемов поставок на 35%. Общие продажи в регионе достигли $1,7 млрд или 19% от всех мировых продаж Lenovo. При этом операционная прибыль поднялась на 1,3 пункта и достигла 2,7%.

  • В странах Европы, Ближнего Востока и Африки объемы поставок ПК за четвертый квартал выросли на 33,3%. Таким образом, компания существенно укрепила свои позиции на рынках этих регионов. Доля рынка достигла 15,8% с увеличением поставок продукции на 4 пункта по сравнению с прошлым годом и на 34 пункта в целом. Общие продажи по регионам в четвертом квартале составили $2,6 млрд с улучшением показателей относительно прошлого года на 39%. Операционная прибыль достигла 2,9%, увеличившись на 1 пункт.

  • В Северной и Южной Америке объем поставок ПК Lenovo вырос за четвертый квартал на 18% при общем падении рынка на 8%. В этих условиях компания увеличила свою долю рынка на 2,5 пункта, достигнув рекордных 11,4%. Общие продажи выросли на 23% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года и достигли $2 млрд. Таким образом, доля региона составила 21% от общих мировых продаж Lenovo. Устойчивый рост объемов продаж продемонстрировали все сегменты продукции компании. В США за четвертый финансовый квартал Lenovo опередила Apple по объему поставок ПК - с рекордной долей 10,8% Lenovo заняла 3 место на этом рынке с высочайшем уровнем конкуренции. Кроме того, компания продолжила инвестировать в быстроразвивающуюся экономику Бразилии и Южной Америки.

Обзор по продуктам

Суммарный объем продаж портативных ПК Lenovo по всему миру в четвертом квартале вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 4,8 млрд дол. США. Это 51% от общих продаж компании. За этот же период объем мировых поставок портативных ПК Lenovo вырос на 12,9%, несмотря на общий спад на рынке на 5,8%. В четвертом финансовом квартале Lenovo представила новейшую версию популярного ThinkPad X1 Carbon - самого легкого в мире 14-дюймового ноутбука. Изготовленный из карбона - материала, который применяется в строительстве самолетов и гоночных болидов - корпус X1 Carbon весит меньше, чем магний и алюминий, но прочнее последних. Lenovo также объявила о создании ноутбука серии ThinkPad 11e, который спроектирован для образовательных целей и для использования на уроках в классах.

В четвертом квартале мировые поставки настольных компьютеров выросли на 6,8%, при общем падении рынка на 3,1%. Продажи настольных компьютеров Lenovo выросли на 14%, что составляет $2,7 млрд или 29% от общих мировых продаж компании в данном сегменте. В четвертом финансовом квартале компания представила десктоп С560 all-in-one (AIO) - семейный ПК с большим экраном, мультисенсорной панелью, созданный для работы и развлечений. Кроме того, был представлен ThinkVisionPro2840m - многофункциональный 28-дюймовый дисплей с профессиональным разрешением 4К, а также ThinkVision28 - «умный» дисплей, который отличает не только супер высокое разрешение, но и наличие развлекательного центра на базе Android.

Компания Lenovo продолжает быть одним из лидеров на рынке смартфонов. Компания занимает 2 место в Китае в данном сегменте, благодаря быстрому росту линейки продуктов в сфере мобильного интернета и цифрового дома (MIDH). За четвертый финансовый квартал общие продажи в сегменте MIDH выросли на 71% по сравнению с прошлым годом до $1,3 млрд, что составляет 13% мировых продаж компании. Общие поставки смартфонов в мире показали рост на 59,4% в четвертом квартале, в то время как мировой рынок вырос только на 28%. Компания также увеличила свой рынок в Китае, расширяя возможности 4GLTE за счет создания собственной сети Lenovo App Store. На сегодняшний день магазин приложений для смартфонов насчитывает 6 млрд загрузок. В среднем в магазине осуществляется 25 млн загрузок в день. Разработанное Lenovo приложение SHAREit получило премию на Mobile World Congress (MWC) в номинации «Лучшее приложение». Оно стало первым приложением от Lenovo, охватившим 100 млн пользователей.

В четвертом финансовом квартале Lenovo представила несколько новинок - смартфонов, включая свой первый смартфон Lenovo Vibe Z с технологией LTE - тончайший, как лезвие бритвы, быстрый смартфон с расширенными возможностями программного обеспечения для работы с фотографиями, также другими инновационными технологиями. Также компания представила новый Yoga Tablet 10 HD+ - многорежимный планшет c экраном HD-качества, процессором Qualcomm Snapdragon, камерой высокого разрешения и невероятно мощным аккумулятором, работающим до 18 часов.

Справка о компании Lenovo

Lenovo - технологичная компания с капитализацией 34 млрд. долларов США, крупнейший производитель персональных компьютеров в мире, чья продукция представлена в более чем 160 странах. Бизнес-модель Lenovo базируется на инновациях, операционной эффективности и глубоком стратегическом планировании. Lenovo является лидером IT-индустрии по динамике развития.

Компания, образованная в 1984 году, получила в 2003 году имя Lenovo, а в 2005 году, приобрела подразделение по производству персональных компьютеров IBM.

Lenovo разрабатывает, производит и выводит на рынок надежные, высококачественные, безопасные и легкие в использовании продукты, а также оказывает профессиональные услуги заказчикам по всему миру. В продуктовой линейке Lenovo представлены легендарные персональные компьютеры и ноутбуки для бизнеса под саб-брендом Think, компьютеры для индивидуальных пользователей под саб-брендом Idea, а также рабочие станции, серверы и мобильные интернет-устройства, включая планшеты и смартфоны.

Lenovo входит в список крупнейших международных компаний Fortune Global 500. Основные исследовательские центры компании расположены в Ямато, Япония; в Пекине, Шанхае и Шеньжене, Китай; а также в Рейли, Северная Каролина. Штаб-квартира компании расположена в США.

Lenovo - один из самых узнаваемых брендов в Украине на рынке IT. Более подробную информацию можно найти на сайте компании http://www.lenovo.com/ua/ua/

Для получения новостей и другой актуальной информации от Lenovo следите за нами в Facebook.

Источник: Lenovo

Маркетинговые исследования