
Пётр Зверховский (р. 1942) — ныне самый известный волгоградский художник. Всегда находился в стороне от живописного мейнстрима, был «немоден, рафинирован и простодушен». Писал загадочных дам в широкополых шляпах и кавалеров в котелках, дирижабли и монгольфьеры, пароходы и паровозы начала прошлого века. Странные люди и странные предметы видениями давно забытой жизни проходили через его полотна.
Сам Валерий Лукка (р. 1945) называет свой стиль «мрачным реализмом», исследователи определяют его как «концептуальный экспрессионизм». Художник решает не только собственно живописные задачи; ему важна идея работы. Поэтому у него так часты постмодернистские аллюзии на сюжеты классических произведений мировой живописи. Самодостаточность и выразительность живописного языка Валерия Лукки роднят его искусство с лирической и драматической поэзией.
Художника Арона Буха (1923-2006) зрители воспринимают, в основном, как
автора экспрессионистических натюрмортов и обнажённой натуры. «Бух не пользуется палитрой, как и почти не пользуется кистями — его краски смешиваются прямо на холсте, превращая поверхность холста в некое подобие мозаики из драгоценных камней». Удивительно выглядят эти драгоценные камни в неожиданных натюрмортах Буха, представленных на этой выставке.
Виктор Дынников (1939-2005) не вписывается в каноны традиционной «владимирской школы пейзажа». Его работы всегда были узнаваемыми, цвета палитры «фирменными» — дынниковскими. Тематически полотна Дынникова традиционны: пейзажи, портреты, натюрморты, но некая единая установка на выразительность пластических средств, метафоричность, дерзкое цветовое обобщение делает его букеты похожими на портреты, натюрморты — на пейзажи, и наоборот.
Небольшие станковые полотна Валерия Бабина (р. 1945) по сути монументальны. Цельные матовые поверхности напоминают искусство фрески, а цветовая гамма тяготеет к фовизму, но к фовизму не экзотическому, а сдержанно-уральскому.Творец задается вопросом: «Как это искусство молчания перевести в диалог художника и картины и далее — картины и зрителя, как через пластику сказать о самом сокровенном, как научиться молчать о сокровенном вместе со зрителем?».
Глеб Вяткин (р. 1934) всегда работал в условной манере, сохраняя фигуративную основу, сублимируя в своем творчестве многие открытия ХХ века. Он творил вдали от столиц. Основной пласт его творчества — женские образы. Часто работы Вяткина сравнивают с классической музыкой, воплощённой в холстах. И это очень верно: у художника профессиональное образование скрипача, он много лет проработал в филармонических оркестрах.
Надо отметить, что сегодня работы представленных на выставке художников находятся в лучших музейных собраниях (ГРМ, Третьяковской галерее и др.), а также в крупных частных коллекциях.
Благотворительный фонд «Семь ветров» (учредитель Н.Е. Малыгин) образован в 2010 году. История его началась гораздо раньше — с коллекционирования, с различных локальных проектов и благотворительных акций. Создатели фонда справедливо полагают, что сегодня без частных инициатив и усилий невозможно сохранить тот пласт отечественного искусства, который уже завтра может уйти безвозвратно.
Фонд сотрудничает с государственными музеями, занимается издательской деятельностью (в том числе адресованной детям), ведет научную и собирательскую работу, учреждает именные стипендии.
Стали традиционными «Камышинские пленеры», в которых участвуют художники из Москвы, Петербурга, Волгограда, Камышина и других городов.
Тел.: +7 (4457) 5-00-61, 5-00-65 | www.7vetrov.net | e-mail: bf.7vetrov@gmail.com
Галерея ARS LONGA | +7 (495) 508-2838 | www.arslonga.ru | gallery@arslonga.ru
Галерея ART RA | +7 (905) 713-2121 | (905) 064-1910 | artra34@mail.ru
Галерея EXPO-88 | +7 (967) 075-7708 | www.expo-88.ru | expo88gallery@gmail.com
Контакты для СМИ: artgalera@gmail.com 8-916-674-11-69