Вряд ли мы присутствуем при рождении нового жанра - уже довольно давно поэты и музыканты не пели свои произведения, а наговаривали под музыку. Но зато уж точно мы наблюдаем его регистрацию, присвоение имени и введение в ежедневный обиход.
Так каковы же рамки нового формата? Всё очень просто: исполнитель здесь чаще всего не поёт. Сама композиция может в большей или меньшей степени походить на обычную песню со словами, но они декламируются, просто начитываются. Иногда это больше похоже на обычную песню, иногда на радио-постановку. На сегодняшний день существует огромное множество «музыкальных текстов» - и попсовых, и ужасно модных, и альтернативных. Их выпускают целыми альбомами, как Евгений Гришковец или Юрий Андрухович, Алессандро Барикко и Air… Иногда на специально записанный голос великих поэтов накладывают музыку Моцарта и Тома Вэйтса, как это было у Чарльза Буковски.
Иногда у известных музыкантов бывает одна-две таких вещи в альбоме - как «Богомол» у Бутусова или «Новая опера» у Макаревича. Время от времени в наших программах будут приглашенные исполнители - условно присутствующие в формате. Как, например, вещь Джо Дассена «L’ete indien» с гениальной, классической мелодией и напевом, но всё же, на 3/4 проговариваемая им. От души желаем Вам приятного и одухотворенного времени на формате.