был проведён опрос среди служб безопасности предприятий Сибири. Респондентами опроса в 45% случаев стали директора служб безопасности, в 30% - заместили директоров, в 10% - руководители сервисной службы, и также в 10% - ведущие специалисты по корпоративной безопасности, режиму и контролю. В опросе поднимались темы о подборе сотрудников, о работе на предприятии в целом и другие актуальные темы, касающиеся сферы безопасности. Результаты опроса представлены ниже.
1. Средний возраст рядового сотрудника службы безопасности (СБ)
Чаще всего в компаниях-респондентах средний возраст рядового сотрудника службы безопасности составляет 30-35 лет (так ответили 35% опрошенных), 25% отпрошенных указали, что в их компании средний возраст сотрудников СБ составляет 35-45 лет, 20% - 45-55 лет, и всего лишь у 10% компаний средний возраст сотрудников составляет от 18 до 25 и от 25 до 30 лет.
2. Обращают ли внимание при приеме на работу нового сотрудника в СБ на его опыт работы в правоохранительных органах и службу в армии?
Большинство респондентов в принятии решения о приеме нового сотрудника обращают внимание на его опыт работы в правоохранительных органах и службу в армии. Для 20% опрошенных это - основные критерии при приеме на работу, и лишь 5% считают, что этот фактор зачастую не имеет значения.
3. Следит ли служба безопасности за физической формой своих сотрудников?
36% респондентов указали, что в их компании следят за физической формой сотрудников и обеспечивают их услугами спортивных центров для поддержания ими надлежащей физической формы. 32% ответили, что компания следит за физической формой сотрудников, но дает им право выбора на то, как им и где заниматься спортом. 14% опрошенных считают, что сотрудник СБ сам должен следить за своей физической формой, и всего 5% среди всех респондентов приветствуют занятия спортом, но обязательным условием для работы в СБ их компании это не является.
4. Информационные технологии (ИТ) вместо охранника: кажется ли перспективной такая идея замены персонала?
На данный вопрос почти все респонденты ответили единогласно: информационные технологии могут частично помочь в вопросах обеспечения безопасности, и не могут заменить полностью человеческий фактор. 5% респондентов считают, что это вовсе невозможно.
5. Помогают ли Социальные Сети (СС) в вопросах информационной безопасности?
62% опрошенных считают, что социальные сети можно использовать для нужд службы безопасности, а 28% полагают, что этот инструмент использовать при проверках необходимо. Для 10% опрошенных мониторинг социальных сетей не играет важной роли для обеспечения информационной безопасности предприятия.
6. В каком случае в компании проводится аудит безопасности?
В большинстве случаев в компаниях-респондентах аудит безопасности проводится как запланировано, так и нет (30%), у 20% компаний аудит проводится при необходимости оценки уровня эффективности существующих в компании средств защиты, у 15% - при расследовании инцидентов, связанных с нарушением информационной безопасности, у 10% - когда стоит задача приведения действующей системы безопасности в соответствие требованиям российского и международного законодательства. В 5% компаний аудит проводятся в зависимости от инициатив руководства, в таком же количестве случаев - для обоснования инвестиций на развитие системы обеспечения информационной безопасности компании, либо вообще не проводятся (5%).
7. Возросла ли роль личности Руководителя службы безопасности за последние годы?
Большинство опрошенных (54%) считают, что роль личности руководителя службы безопасности существенно возросла, 25% полагают, что роль немного увеличилась, 9% думают, что личность не оказывает влияние на бизнес, 8% считают, что роль руководителя СБ никак не изменилась, и лишь 4% указали, что роль личности скорее уменьшилась, чем возросла.
8. Главные качества, которыми должен обладать Руководитель службы безопасности
По результатам исследования, большинство респондентов (38%) считают, что главное качество, которым должен обладать руководитель службы безопасности - это нестандартность мышления, на втором месте (32%) -аналитический склад ума. 19% считают, что обязательным качеством для руководителя СБ должны быть лидерские способности, 6% - назвали приоритетной коммуникабельность и 5% - выдержанность.
9. Темы, которые наиболее интересны
Наиболее интересной темой для опрошенных (30%) стало кадровое обеспечение безопасности. 10% компаний-респондентов интересуются следующими темами: как на этапе тестирования выявить сотрудников, склонных к коррупции, к правонарушениям; интеллектуальное видеонаблюдение, в том числе наблюдение за сотрудниками; интеграция системы безопасности и системы управления предприятием; какие имеются новинки видеонаблюдения и контроля доступа. 5% компаний хотели бы более подробно изучить следующие темы: проверка контрагентов; информационная безопасность; экономическая безопасность; техническое обеспечение службы безопасности; какие существуют новые средства контроля передвижения людей по территории предприятия (как над сотрудниками, так и над клиентами); как организовать контроль территории промышленного предприятия без «белых пятен».
Опрос проведен при поддержке II Всесибирской Конференции руководителей служб безопасности «ЗАЩИТОРГ-2014» (24-26 сентября 2014 г.).
http://askbda.ru/buisiness/438-zaschitorg-konferenciya-rukovoditeley-sluzhb-bezopasnosti.html.
Компании, принявшие участие в опросе: Лента, Международный банк Санкт-Петербурга (филиал в г. Новосибирске), ООО ЦПК, Системы видеонаблюдения ZORKO, GORSKIY CITY HOTEL, OOO «Орбита», Подразделение Д, ООО «НОВЭКС», АН-Секюрити, ТОО «Пищеторг», ТД «ЭКСТРАСИБ», ООО «Сервис-Быт» и другие.