Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей и глава «Лиги содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев.
Ранее президент России Владимир Путин согласился с предложением главы правительства Дмитрия Медведева упразднить министерство регионального развития, а также Рособоронзаказ и Рособоронпоставку.
«Можно рассматривать эту реорганизацию в правительстве РФ как одну из мер при реформировании ОПК, которая необходима при пересмотре и военной доктрины России, и архитектуры Вооруженных Сил РФ с точки зрения того, какое вооружение необходимо закупать, а возможно, и экспортировать для внесения определенного баланса в связи с действиями наших так называемых партнеров на Западе», - сказал Гутенев.
По его мнению, это также будет способствовать исключению дублирующих и избыточных функций ведомств. Замглавы комитета считает «очень позитивным» тот факт, что премьер Дмитрий Медведев увидел вовремя риски возможной неэффективности структур. «Теперь выстраивается очень разумная конструкция, при которой функции будут перераспределены между Минобороной и Минпромторгом, а контролирующие полномочия будут отданы ФАС и Счетной палате РФ», - считает Гутенев.
«И если по Минрегионразвитию ситуация понятна, что с созданием отдельных министерств по Дальнему Востоку, по Северному Кавказу, по Крыму принцип персональной ответственности руководителей этих структур за результаты деятельности должен стать доминирующим, то в такой чувствительной сфере, как оборонно-промышленный комплекс и модернизация вооруженных сил, - здесь было принято сложное, но очень нужное решение», - заключил депутат.
Упразднение Минрегиона связано в том числе с тем, что его функции во многом дублировались другими ведомствами. Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев («Единая Россия»), комментируя указ президента РФ Владимира Путина об упразднении Министерства регионального развития РФ.
«Понятно, что в функции Минрегиона входило очень много сфер. Когда сделали Минстрой, там уже остальные все функции явно были в других министерствах», - сказал парламентарий. Комментируя тот факт, что полномочия упраздненного министерства, например, по градостроительству передаются Минстрою и ЖКХ, он отметил, что «это лежит на поверхности».
Качкаев согласился с мнением, что после создания Минстроя функции двух министерств стали дублироваться. «Единственная функция, которая не дублировалась, на мой взгляд, это там, где было создано федеральное агентство по строительству; когда эту функцию убрали, все остальные функции дублировались другими министерствами», - заключил он.