Параллельно с этим стали сокращаться и объемы частных вложений. Но, по мнению министра внешних связей и инвестиционной политики Красноярского края Сергея Верещагина, сокращение финансирования коснется лишь тех инвестпроектов, по которым не найдена эффективная схема реализации и не разработана должным образом проектно-сметная документация. Проекты же, находящиеся в последних стадиях, будут завершены.
Сегодня на территории края реализуется 71 инвестиционный проект с общим объемом финансирования 3,2 трлн. рублей. Сергей Верещагин в числе наиболее значимых инвестиционных проектов называет освоение Нижнего Приангарья, Ванкор, солнечный кластер и Красноярскую агломерацию, строительство железной дороги Кызыл - Курагино, Железногорскую ТЭЦ и проект газификации края. Только за прошлый год объем привлеченных в край инвестиций по этим проектам составил 184 млрд. рублей. В текущем году власти планируют привлечь еще157,5 млрд. рублей частных и федеральных средств. Проекты можно условно разделить на две группы: находящиеся в стадии реализации и проекты «нулевого цикла», по которым только идет подготовка проектно-сметной документации или процесс обоснования инвестиций.
Стадия реализации
Одним из наиболее важных инвестпроектов для развития Красноярского края является проект по освоению Нижнего Приангарья. Прогноз по инвестициям на текущий год в Приангарскую зону составляет почти 58 млрд. рублей, что полностью соответствует паспорту инвестиционной программы. 14 млрд. рублей будут направлены на строительство автодороги Канск - Абан - Богучаны, железной дороги Карабула - Ярки, моста через Ангару, а также на схему обеспечения выдачи мощности Богучанской ГЭС.
По информации, предоставленной пресс-службой БоГЭС, срок пуска первых трех гидроагрегатов общей мощностью 600 МВт запланирован на 2010 год и остается неизменным. Еще 4 гидроагрегата станции намечено ввести в строй в 2011-м году. К 2012 году планируется вывести на полную мощность все девять турбин станции. Проект БоГЭС прошел так называемую «точку невозврата», когда остановка строительства обойдется гораздо дороже, чем его окончание. Видимо, поэтому на сроки ввода мощностей не повлиял даже факт переноса сроков ввода первой очереди Богучанского алюминиевого завода с 2010 на 2012 год. Хотя именно БоАЗ должен был стать крупнейшим потребителем электричества, производимого БоГЭС. Возведение Богучанского лесоперерабатывающего комплекса также откладывается на будущее.
Нина Бондарева Промышленный журнал «Вестснаб»