ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиИнформатизация молодежной политики: взгляд из Республики Саха (Якутия)

Информатизация молодежной политики: взгляд из Республики Саха (Якутия)

04.06.2009 00:00:00

- Павел Владимирович, как бы Вы определили место информационных технологий в российской молодежной политике?

- Молодежная политика в России стремится к информационной интеграции. На сегодня у нас нет единой базы данных в сфере государственной молодежной политики. В связи с этим, нет и четкого представления о том, что и на какой территории происходит. А как можно управлять, не обладая информацией?Кроме этого, на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации ведется большая работа по поддержке инновационных молодежных проектов. Мы все дальше отходим от громких разовых акций. Конечно, один раз собрать молодых людей и вывести в лес на уборку мусора - хорошо, но этого недостаточно для системной молодежной политики. Прежде всего, необходимо поддерживать те инновационные начинания, которые в дальнейшем обеспечат социально-экономическое развитие региона и всей страны. И без использования информационных технологийс этой задачей не справиться.Проектов и идей много. Регулярно разыгрываются и вручаются гранты различных уровней. Но распространение интересных проектных идей, как правило, не выходит за пределы муниципального образования или субъекта. Нам нужна единая база и единый Интернет-портал инновационных проектов, чтобы люди могли обмениваться опытом, представлять результаты своей работы, видеть достижения других и не заниматься изобретением велосипеда.По этим направлениям, предлагаемая "БАРС Груп" система мониторинга является настоящим прорывом для нашей сферы. Обладая такой системой, мы не просто сможем видеть, что делается в каждом районе. Мы сможем правильно расставлять акценты, усиливать контроль или наоборот предоставлять большую свободу действий.- Да, иногда со стороны так и кажется, что молодежная политика ограничивается разовыми акциями…

Что нужно, чтобы перейти к серьёзным структурным действиям? Каких результатов Вы ожидаете от общероссийского Года молодежи?

- Год молодежи для меня и моих коллег был ожидаемым событием. Плохо конечно, что кризисная ситуация в мировой экономике совпала с Годом молодежи. Но если быть оптимистами, нужно понимать, что как раз сейчас поддержка молодежных общественных инициатив особенно нужна.А ведь молодежная политика охватывает большой комплекс задач. Это и образование, и доступность жилья, и выбор профессии, и создание семьи. И по всем направлениям нужны актуальные данные, чтобы понять, чем мы обладаем и куда движемся. Чтобы не просто собрать цифры, но еще видео и фото материалы. По тем же инновационным проектам недостаточно просто получить информацию чтобы она лежала в Интернете мертвым грузом. Нужна возможность сделать выборку за 5 и 6 лет развития проекта, отслеживать результаты в динамике.Это существенно повысит ответственность за свое дело у участников молодежного движения и, в том числе, решит проблему постоянной ротации кадров.И, наконец, больше всего мы ждем от этого года появления государственных нормативов в области молодежной политики. Ведь работа в области государственной молодежной политики не подкреплена федеральным Законодательством. Мы надеемся, что Год молодежи даст импульс, и Федеральный Закон о государственной молодежной политике будет принят.- Якутия - самый протяженный регион России.

Насколько концепция информатизации "БАРС Груп" подходит для сложных и необычных географических условий Республики?

- В Республике уделяется большое внимание развитию информационных технологий и коммуникаций. У нас нет сельских школ, которые бы не были подключены к сети Интернет. Дистанционное решение, которое предлагает "БАРС Груп" естественно подходит для наших протяженных территорий.Вообще, наши расстояния - это наше богатство и наша проблема. Добраться с южного края Якутии до северного будет не дешевле, чем долететь из Якутска в Москву. В Республике есть несколько промышленных центров, где хорошо развита инфраструктура. Но если мы представим арктические районы, то там молодым людям бывает просто заняться нечем. Строить молодежную политику в таких условиях сложно и Интернет-технологии дают нам шанс справиться с неблагоприятными факторами. Появляется возможность объединить молодежные инициативы,подобно тому, как сегодня объединяют людей социальные сети.Именно положительный опыт информатизации молодежной политики в Татарстане привел меня в "БАРС Груп". Теперь время действовать. Лао-Цзы говорил, что путешествие в тысячу ли начинается с первого шага. Сейчас мы стараемся сделать этот первый шаг.Беседовал Марк ШишкинИсточник:http://www.bars-open.ru/news/informatizaciya-molodezhnoj-politiki-vzglyad-iz-respubliki-sakha-yakutiya-/

Маркетинговые исследования