ГлавнаяНовости компанийПищевая промышленностьВ 2009 году потребление мяса может снизиться на 2%

В 2009 году потребление мяса может снизиться на 2%

16.06.2009 21:32:00

________________-______200__big

Причиной сокращения спроса станет снижение покупательской способности населения - доходы не позволят потреблять свинину и говядину в прежних объемах, спрос сместится на недорогое мясо курицы. К тому же мясо, несмотря на то, что в потребительской корзине на него приходится 20% всех продуктов, - не самый дешевый товар. Не очень благоприятным выглядит положение отрасли скотоводства. По оценке «Экспресс-Обзор», объем производства мяса крупного рогатого скота в 2009 году снизится на 7%, а потребление - на 8,4%. Возвращение спроса на прежний уровень возможно только при замедлении роста цен на мясо и улучшении общеэкономической ситуации в стране.

Кризис отразился на мясном рынке еще в конце 2008 года - уже тогда некоторые производители мяса начали сталкиваться с проблемой дефицита собственных и заемных средств. Известно, что уже объявили о банкротстве некоторые предприятия компании «Продо-М», на стадии оформления банкротства находятся дочерние компании «Митлэнд Фуд Групп» (один из крупнейших мясных импортеров) и ведущий производитель мясопродуктов из птицы, группа «Агрика». Большая часть активов группы «Агрохолдинг», допустившего подряд три техдефолта, передана в УК «Красная поляна». Также в сложном положении находится Таганский мясоперерабатывающий завод.

Несмотря на общую негативную тенденцию, кризис откроет и новые возможности для российских производителей. Удорожание доллара и снижение квот на импорт некоторых видов мяса приведут к снижению импорта более чем на 13% по итогам 2009 года - отечественные производители усилят свои позиции на рынке. Снижение квоты на ввоз мяса птицы на 300 тыс. тонн и внеквотной свинины на 200 тыс. тонн, принятое в конце 2008 года, должно помочь отечественным производителям не допустить переизбытка продукции в условиях растущего производства. Снижение зависимости от импорта на мясном рынке является стратегической целью в рамках программы по импортозамещению, согласно которой к 2012 году отечественное мясо должно составлять 90% рынка.

Доля импорта мяса птицы не должна превышать 8%, а отечественное производство свинины должно полностью заменить импорт. Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году производство мяса всех видов увеличилось на 7% в натуральном выражении. Лидером стала свинина - более 36% от общероссийского производства. При этом наиболее быстрорастущим сегментом стало мясо птицы, доля которого в период 2003-2008 гг. в структуре отечественного производства увеличилась почти в 2 раза.

Более подробная информация на странице исследования http://www.e-o.ru/research/73/41601.htm или по телефонам +7(495) 921-4331, 799-1886.

ООО "Экспресс-Обзор" Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований. Готовые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо. Экспресс-Обзор строит свой бизнес, основываясь на принципах независимости оценки, актуальности данных и доступности подачи информации. e-o.ru www.e-o.ru +7(495)921-4331 Контактное лицо: Рыбинцева Алевтина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Пищевая промышленность
В Омской области обсуждают инвестиционную стратегию
18 апреля 2014 года - в «Клубе деловых людей» прошло расширенное заседание Правления Омской торгово-промышленной палаты. 22.04.2014 23:51:09
Пищевая промышленность
«Верес» подвел итоги Конкурса рецептов-2013
В конце декабря «Верес» подвел итоги масштабного конкурса рецептов, длившегося на протяжении всего 2013 года. 14.01.2014 17:54:51
Пищевая промышленность
ПАО «ГПЗКУ» выполняет все обязательства в рамках кредитных и торговых сделок с Китаем
Вчера в отдельных средствах массовой информации появились сообщения о том, что Китай якобы судится с Украиной по поводу выполнения кредитных соглашений на поставку зерна. Такие сообщения не соответствуют действительности, содержат некорректные интерпретации фактов и неверные выводы. 27.02.2014 17:54:31

Маркетинговые исследования