Рынок соевого шрота 2009

03.07.2009 00:00:00

Производство соевого шрота внутри России на начало 2008 года осуществлялось 15 предприятиями. Среди них крупные производители масложировой отрасли, такие как, Хабаровский МЖК, Иркутский масложиркомбинат, ОАО Эфирное и Бийский МЖК, Уссурийский МЖК. Производство в основном сконцентрировано в Краснодарском крае, Дальневосточном округе и Сибирском ФО. В Центральном округе производство соевого шрота представлено заводом «Эфирное», начавшего выпуск данной продукции в 2006 году.Крупнейший производитель соевого шрота «Содружество-Соя», входящий в ГК «Содружество» находится в Калининградской области. Большая часть внутренних железнодорожных перевозок соевого шрота российским покупателям осуществляется компанией «Транс-Агро», принадлежащей также данной группе компаний. Так, по данным компании ID-Marketing, в первом квартале 2009 года 84% от общего объема перевозок приходится на «Транс-Агро».Общий объем железнодорожных перевозок соевого шрота в России за январь-май 2009 года возрос на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.Значительная часть продуктов из сои в виде шрота или бобов импортируется в РФ. В марте текущего года на ввоз соевого шрота была введена 5% пошлина, действующая в течение 9 месяцев. В целом, импорт соевого шрота в 2008 году снизился на 10% к 2007 году в натуральном выражении (на 36% возрос в денежном). По итогам исследования компании ID-Marketing, в январе-мае 2009 года соевого шрота импортировано практически в 2 раза меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Ввезенный в январе-мае соевый шрот, в основном,производства Аргентины и Нидерландов. Данные страны-производители в совокупности занимают практически 80% рынка. На соевый шрот немецкого производства приходится 15 % от общего объема импорта в январе-мае 2009 года.Преимуществами импортного соевого шрота являются низкая цена, при достаточно приемлемом качестве. Несовершенство российского производства сои и дальнейшей ее переработки, а также отсутствие эквивалентов соевого шрота по эффективности применения в животноводстве и птицеводстве, оставляет много шансов для импортного аналога.

Маркетинговые исследования