Более года велись работы по внедрению ПС ТОРО, которая вошла в состав Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК ИСУФР) БЖД. Проект получил название "Перваяочередь "ТОРО (ТЧ-1)". Планируется, что в дальнейшем ПС ТОРО охватит все виды ремонтов всех серий локомотивов и станет типовым решением, которое будет тиражироваться в других подразделениях БЖД.Основные бизнес-процессы, которые были автоматизированы в рамках данного проекта, можно условно разделить на 3 группы: нормативно-справочная информация (НСИ) ТОРО, планирование ТОРО и выполнение ТОРО.1.
НСИ ТОРО:* Ведение технических мест (серий локомотивов) и единиц оборудования (локомотивов)* Ведение спецификаций материалов (структурных листов всех компонентов локомотива с возможностью привязки чертежей)* Ведение технологических карт (включают технологическую часть (для вывода формуляра "Книга ремонта ТУ-28") и расчетную (для ОТИЗ))* Ведение лимитов и норм расхода 2.Планирование ТОРО:* Оперативное планирование ТОРО (постановка локомотива на ремонт на основании пробега с момента его производства)* Годовое планирование ТОРО (моделирование программы ремонтов на год, на основании которой создается годовая заявка на материалы)3.Выполнение ТОРО:* Ведение контрольных признаков (всех замеров, произведенных в ходе ремонтных работ)* Ведение инструктажей по технике безопасности и проверок на наличие допуска к работе у рабочих ремонтной бригады* Списание материалов на ответственное лицо с последующим списанием под заказ (отказ от лимитно-заборной карты и вывод формуляра "Акт на списание ТМЦ" с указанием лимитов)* Создание подзаказов ТОРО для каждой группы работ (для каждого участка) при деблокировании основного заказа, что позволяет одновременно и независимо вести учет ремонтных работ в SAP ERP мастерамразличных участков* Фактический учет затрат по конкретному заказу на ремонт - материалы и сдельную зарплату ремонтной бригады* Техническое закрытие, расчет и коммерческое закрытие заказа ТОРО"Введение "Первой очереди "ТОРО (ТЧ-1)" в промышленную эксплуатацию, - считает Дмитрий Коневцев, руководитель проектной группы ТОРО и начальник отдела SAP консалтинга IBA, - позволило ремонтномуперсоналу Локомотивного депо Минск, занятому техническим обслуживанием и текущим ремонтом пассажирских тепловозов, все ремонтные работы планировать и проводить через решение SAP - ТОРО.
Внедрение подсистемы "Техническое обслуживание и ремонт оборудования" призвано оптимизировать затраты и повысить эффективность управления ремонтами в целом. Это, в свою очередь, должно благоприятно сказаться накачестве ремонта, которое влияет как на продолжительность жизненного цикла локомотива, так и на безопасность движения поездов".В качестве дальнейших шагов по развитию ПС ТОРО на БЖД планируются следующие мероприятия:* Установка в цеху ремонта терминала для подтверждения операций ответственными исполнителями* Введение электронной паспортизации основных узлов локомотива* Использование системы электронного документооборота "Канцлер" (http://www.kancler.by) с целью подтверждения выходных форм электронно-цифровой подписью* Расширение внедренной функциональности на более крупные виды ремонтов для всех необходимых серий локомотивов* Тиражирование ТОРО на другие предприятия БЖД.