Чтобы узнать подробнее о столь ошеломительном старте мы взяли интервью у коммерческого директора типографии "Ижмаш" Ичетовкина Алексея Игоревича.ТП: Алексей Игоревич, поделитесь рецептом успеха! Не каждая типография даже во время высоких сезонов предыдущих лет могла похвастаться такой загрузкой оборудования и таким пробегом.АИ: Да, собственно, каких-то особых рецептов у нашей типографии нет. Когда мы заключали сделку о приобретении офсетной печатной машины Shinohara, мы ориентировались преимущественно на выпуск печатной продукции для концерна "Ижмаш" (выпуск автомобилей и оружейной продукции), одним из подразделений которого мы являемся. Но пришла зима 2008 года, а вместе с ней кризис, и после инсталляции машины, планы пришлось немного скорректировать.Впрочем, я считаю, что именно кризис мобилизовал наш потенциал. Мы стали работать более энергично, оптимизировали издержки, ввели ряд новых клиентских программ и положительный эффект не заставил себя ждать - мы смогли заключить договора с крупными торговыми продуктовыми сетями, сотовыми операторами и несколькими сетями гипермаркетов по продаже бытовой техники. Конечно, не последнюю роль сыграл тот факт, что наш концерн на очень хорошем счету и широко известен не только в черте города, но и на территории республики.ТП: Есть ли среди выполненных заказов те, которыми вы гордитесь?АИ: А как же! Например, каталогом саратовского электрогенераторного завода, изготовленным для только что прошедшего авиа шоу МАКС-2009. Он включил в себя все элементы, которые традиционно не любят печатники: сложные цветовые оттенки, плашечные изображения и др. И здесь, благодаря печатной машине Shinohara мы не только смогли успешно сдать продукцию, но и получить благодарность от заказчиков. По оборудованию еще могу добавить, что несмотря на то, что счетчик на "Шинохаре" приближается уже даже к 11 млн., у нас не было ни одной поломки или сбоя в работе, хотя работаем мы в круглосуточном режиме и без простоев.http://www.terraprint.ru/catalog/603.htmlТП: Очень хорошо в последнее время прослеживается тенденция перехода на более дешевые расходные материалы. Как Вы относитесь к такой идее?АИ: В действительности, идея не блещет новизной, и "Ижмашпринт" в том числе проводил эксперименты и с нашими красками, и с красками китайского производства. Но очевидный недостаток и первопричина дешевизны - это то что они жидкие, без содержания достаточного количества пигмента, и от банки к банке цвет "гуляет". В итоге, расходы никак не уменьшаются, а иногда даже наоборот увеличиваются из-за перерасхода бумаги. Но вот на бумаге, сэкономить мы смогли. Shinohara хорошо работает с офсетной бумагой плотностью 60 г/м2, чего не скажешь об установленных у нас других печатных машинах европейских производителей. Благодаря переходу на работу с этой бумагой, мы сумели удержать рост цен на наши услуги.ТП: Бумагорезальная машина Nagai, инсталлированная одновременно с "Шинохарой" так же активно эксплуатируется?АИ: Конечно. Но что касается бумагорезального оборудования, то Nagai мы используем для работ, которые требуют повышенного качества и точности операции, а также для подрезки уже готовой продукции. Для "черновых" работ у нас есть машины с другими характеристиками.ТП: Как насчет планов на развитие?АИ: Перестать развиваться - значит безнадежно отстать от действительности. Мы планируем расширяться в направлении производства упаковки, и, безусловно, поддерживать партнерские отношения с группой компаний ТЕРРА ПРИНТ.ТП: Алексей Игоревич, благодарю Вас за интервью и желаю успешного развития Вашей компании!ГК ТЕРРА ПРИНТ - эксклюзивный представитель SHINOHARA и NAGAI в России.