Технические характеристики приобретенного холдингом "ТИТАН-2" гусеничного крана трудно не назвать "титаническими": длина стрелы - более 67 метров, максимальная длина управляемого гуська - 64 метра, ширина ходовой части подъемника - 10 метров. Максимальная грузоподъемность крана - 750 тонн. Стоимость подъемника составила около 10 млн. евро. С помощью крана Manitowoc 18 000 специалисты ОАО "Монтажно-строительное управление No 90", входящего в холдинг "ТИТАН-2", проведут в строящемся здании реактора 1-го энергоблока ЛАЭС-2 работы по установке частей "ловушки расплава" - устройства общим весом 740 тонн, заполняемого специальным материалом, которое позволяет нивелировать в случае запроектной аварии опасное воздействие расплавленного топлива и не дает ему возможности попасть в окружающую среду. Это станет первым опытом установки УЛР на строящейся атомнойстанции в России. Планируется, что 9 октября кран Manitowoc 18 000 отправится морским путем из порта Балтимор (США) и прибудет в Петербург в конце октября. Работы по монтажу подъемника, которые проведут специалисты ОАО "Управление автомобильного транспорта" совместно с представителями Manitowoc crane group, должны начаться в ноябре.
СПРАВКА
Холдинг "ТИТАН-2" выступает одним из основных подрядчиков в работах по строительству энергоблоков No1 и No2 Ленинградской АЭС-2. В настоящее время организации холдинга ведут строительство фундамента зданий турбины, теплофикации, энергоснабжения и водоподготовки 1-го энергоблока. Также завершается устройство пластового дренажа и подготовка под армирование фундамента здания водоподготовки в котловане 2-го энергоблока. Общая сумма средств, которые предполагают освоить организации холдинга в 2009 году при сооружении ЛАЭС-2, составляет около 2 млрд. рублей. Строительство ЛАЭС-2 осуществляется в рамках реализации Федеральной программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года".