ГлавнаяНовости компанийИнтернет бизнес"Чтобы защитить ребенка от взрослого Интернета, ему нужно показать детский Интернет"

"Чтобы защитить ребенка от взрослого Интернета, ему нужно показать детский Интернет"

20.11.2009 00:00:00

На конференции, посвященной проблеме безопасности детей в Интернете, обменивались опытом и предлагали пути решения проблем, связанных с пользованием Интернета среди детей, представители правоохранительных органов, госслужащие, специалисты в области защиты детей, эксперты и представители неправительственных организаций из России, государств-членов Европейского Союза и стран, входящих в Совет государств Балтийского моря.

Практическую сторону решения проблемы детей в Интернете раскрыл в своем докладе Иван Тонких, директор компании "Чайлд Лайд Медиа", разрабатывающей программное обеспечение для родителей детей от 6 до 16 лет. "Чайлд Лайд Медиа" разработала и успешно протестировала программу-фильтр "КидГид", которая блокирует Интернет-контент "взрослой" тематики. Докладчик рассказал о первых шагах внедрения в родительскую аудиторию Москвы и Подмосковья программы "КидГид", описал риски продажи нового продукта на рынке, особенностях аудитории, а также сделал прогнозы развития детского Интернета в ближайшем будущем.

По словам Ивана Тонких, родительская аудитория в большинстве своем не осознала проблему безопасности детей, проводящих свободное время в онлайн. Компьютерная неграмотность, неосведомленность о наличии в Интернете опасного для детской аудитории контента - основная причина низкой покупательской активности (более 20 % от всей аудитории). Другая, более продвинутая группа родителей (около 10 %), видит проблему и осознанно отпускает ребенка в "свободное плавание" по Интернет-ресурсам (этот же родительский сегмент не следит за телевизионными и кино-предпочтениями ребенка). С этой аудиторией необходимо серьезно работать - указать на проблему и подвести к её решению. Несмотря на это, среди родителей появляется достаточно большой процент "активной аудитории" (около 30 %). Как описал её представитель "КидГид": они осознали проблему и готовы пользоваться специальными фильтрами для защиты детей от порнографии, насилия и других угроз в Интернете. Но и в этой аудитории, по словам Ивана Тонких, наблюдается "растерянность" родителей перед новым продуктом: родители выбирают из тех программ, которые представлены на рынке, сравнивают их и, не находя отзывов, грамотных обзоров в Интернете,откладывают решение о покупке.

Важным пунктом в докладе стала ещё одна не менее значимая проблема детского Интернета - отсутствие полноценных, "продвинутых" Интернет-ресурсов для детей, которые могли бы заменить те взрослые сайты, которые сейчас посещаются детской аудиторией. "Цель и миссия нашей компании - не запретить детям Интернет, - говорит Иван Тонких. - Разрабатывая Интернет-фильтр для защиты детей, мы подразумеваем то, что программа не только убережет ребенка от очередной платной онлайн-игрушки или заблокирует порносайт. Чтобы защитить ребенка от взрослого Интернета, ему нужно показать детский Интернет. Мы хотим вывести ребенка на его собственную онлайн-площадку - с познавательными сайтами, обучающим видеоконтентом, с развлечениями для детей. К сожалению, на данный момент,ситуация такова, что дать ребенку интересный сайт в замену практически невозможно. Его попросту нет".

Решение проблемы безопасности в Интернете Иван Тонких видит в создании тандема надежного Интернет-фильтра, блокирующего опасный контент, и полноценного современного детского портала. Автор выступил с инициативой создания ассоциации Детского Интернета, куда вошли бы представители популярных сайтов Рунета. Консолидированными силами крупнейших Интернет-разработчиков можно создать качественный продукт для детей, который будет достойным ответом на поток спама, порнографии и другого контента, который сейчас легкодоступен детям.

Похожие новости

Интернет бизнес
Клуб Много.ру поддержал французскую моду
Клуб Много.ру и французский интернет-магазин La Redoute объявили о начале сотрудничества. Вступив в ряды клиентов самой активной системы клиентского маркетинга в России, La Redoute прогнозирует значительный рост продаж. 06.08.2014 11:57:29

Маркетинговые исследования