На смену зарубежной синтетике - пришел самый популярный отечественный материал "Холлофайбер" (пр-во Москва, завод "Термопол", www.thermopol.ru). Это именно тот утеплитель, который был разработан российскими технологами специально для новой зимней военной формы по заказу Министерства обороны РФ. По сумме теплозащитных характеристик, физико-механических свойств, а также ценовым показателям - инновационный синтетический утеплитель "Холлофайбер" выиграл противостояние известному зарубежному материалу.
"Монблан" разрабатывался для сотрудников, работающих в условиях Крайнего Севера. В 1999 году появилась лёгкая, практичная и комфортная спецодежда, выдерживающая "глубокий минус". Спустя 10 лет она стала ещё более совершенной, и отвечающей ещё большему набору требований, предъявляемых к СИЗ (средствам индивидуальной защиты): нераспространение пламени, антистатичность, гипоаллергенность, устойчивость к компрессии и паробработке, превосходная теплозащита, нулевая гигроскопичность и даже - возможность кипячения! За 10 лет жизни семейство костюмов "Монблан" значительно выросло. Сегодня в линейке комплектов "Монблан" с утеплителем "Холлофайбер" - самая теплая спецодежда для защиты от пониженных температур (в том числе - для IV зоны, особый климатический пояс).
Ведущий отечественный разработчик, производитель и поставщик спецодежды - компания "Восток-Сервис" начала переводить коллекции спецодежды на утеплитель "Холлофайбер" в прошлом году. На специализированной выставке "Безопасность и охрана труда-2008" она впервые представила утепленный костюм "Спец".В прессе уже тогда отмечалось: "…это новый отечественный нетканый материал (недавно, кстати, признанный "Уникальным продуктом для армии"), пришедший на смену дорогостоящей импортной синтетике, и превосходящий её по целому ряду эксплуатационных и теплозащитных свойств. А главное - предельно доступный: он в 2-7 раз дешевле зарубежных материалов, от которых российские производители спецодежды сегодня всё чаще и чаще отказываются, предпочитая разумную рентабельность иллюзорным заграничным брендам". А исследователь рынка спецодежды Андрей Глинский (www.fan2fan.ru) отметил: "Новинка от компании "Восток-Сервис", представленная на крупнейшей отраслевой выставке - это ведь не просто рядовой показ. Это знак, отражение весьма показательной тенденции. На мой взгляд, всё предельно очевидно: финансовый кризис заставляет даже гигантов рынка не мыслить стереотипами, а анализировать, выбирать лучшее соотношение "цена-качество".
Как ни парадоксально, но именно это и является показательнымфактом "кризисного оздоровления" отечественного рынка: отказ он нерентабельных дорогостоящих зарубежных брендов в пользу высокотехнологичных отечественных разработок. Единственно, что остается мне не ясным - неужели для таких выводов и начала расчетов компаниям был нужен кризис.. "ЭТО ИНТЕРЕСНО! Почему костюм называется "Монблан"? Монблан - от фр. Mont Blanc, итал. Monte Bianco, букв. "белая гора") - кристаллический массив, является высочайшей горой в Альпах, принадлежит к Западным Альпам, находится на границе Франции и Италии, самая высокая гора в Западной Европе (4 808 м). Длина 50 км. Площадь оледенения свыше 200 км², крупный ледник Мер-де-Глас. Центр альпинизма.