"Проходы", графика Ария Радогора в Музее Булгакова.Тушь, кисть, бумага и медитация - вот те инструменты, которые использует художник. На графических листах из пятен, вибрирующих линий и мазков возникает бесконечное морское пространство, и, как обозначение входа в другое измерение - разнообразные ворота, напоминающие иероглифы, архи, проходы… Образ моря отнюдь не случаен. Помимо философских, символических и традиционных мифологических ассоциаций, это еще и глубоко личная и очень важная часть биографии художника. Арий Радогор совершил 22 одиночных перехода на катамаране через Азовское море. Именно там, в море, когда-то он и обнаружил те самые метафизические ворота - возможность открытия, просветления, творческого озарения. На берегу Азовского моря, в мастерской-палатке, он пробовал отразить на бумаге открывшуюся ему новую реальность, создавая большие серии графических работ (сейчас их уже более 6000).Использование в художественной практике различных психотехник, в первую очередь, состояния транса, роднит его работы с традиционной японской каллиграфией, которая, как известно, является элементом медитации. С другой стороны, можно обнаружить здесь и следы художественных опытов ХХ века: эксперименты с "автоматическим письмом" и измененными состояниями сознания.