На Rambler запущена бета-версия нового поиска
Пользователям Рамблера предложена экспериментальная версия новой поисковой системы. Новая версия поиска открыта для тестирования для всех посетителей Рамблера по адресу: http://beta.rambler.ru/.
Рамблер Медиа продолжает последовательно реализовывать стратегию развития компании, сфокусированной на трех основных направлениях, вызывающих наибольший интерес у пользователей Интернета: поиск, коммуникации, новости. Новая версия поиска - первый новый продукт, выпущенный в рамках реализации плана стратегического развития Рамблер.
Новый поиск позволяет искать информацию не только в Интернете, но и в специализированных источниках информации - ленте новостей, каталоге цен, Википедии, подборке товарных обзоров, базе курсов валют, погоды, гороскопов, вакансий, в афише, а также находить адреса на карте. Подключение специализированных источников информации позволит в целом ряде случаев получать более полный, точный и актуальный ответ на запрос. Такой подход к поиску сочетает в себе всеохватность универсального поиска по Интернету и точность специализированных (так называемых вертикальных) поисков.
Основное новшество поиска Рамблера заключается в использовании концепции «мета-релевантности» - т.е. поисковая система пытается самостоятельно определить тему запроса пользователя и предоставить ему, наряду с традиционными результатами поиска в Интернете, структурированные ссылки на наиболее релевантные результаты поиска в специализированных источниках информации. Например, при запросе адреса пользователь сразу может увидеть этот адрес на карте, при запросе погоды - текущую погоду в своем городе, при запросе товара - список цен на данный товар у разных продавцов и ссылку на подборку обзоров, если по теме запроса есть актуальные новости - то ссылку на подборку новостей по теме и т.д.
Аркадий Морейнис, Директор по развитию и разработкам Рамблер Медиа, отмечает: «За последние годы объем информации в Интернете значительно увеличился, в традиционном подходе к методам поиска и представления поисковых результатов уже видны присущие ему недостатки. Это побудило ряд ведущих мировых поисковых систем искать новые подходы к поиску и представлению информации, в частности, в области структурированного поиска. Мы идем в ногу со временем и технологиями, работаем над созданием для наших пользователей наиболее удобных и отвечающих их запросам продуктов, и думаем, что они будут по достоинству оценены посетителями нашего портала. Сейчас пользователям представлена экспериментальная версия нового поиска, в дальнейшем он будет непрестанно совершенствоваться: будут добавляться новые тематические разделы, улучшаться алгоритмы мета-релевантности, использующие усовершенствованные математические модели и анализ поведения пользователей».
Другое новшество представленной версии поиска заключается в том, что результаты поиска в Интернете теперь иллюстрируются наиболее релевантной по мнению системы картинкой из найденного документа. Исследования показали, что визуальная информация воспринимается людьми быстрее, чем просто текст, поэтому результаты поиска, сопровождаемые изображениями, во многих случаях позволят человеку легче сориентироваться в списке полученных результатов.
Еще одно интересное свойство нового поиска Рамблера - это тесная интеграция с каталогом Топ100 - одним из самых популярных каталогов сайтов в Рунете. Теперь пользователи могут искать информацию на сайтах, входящих в этот каталог, получая результаты поиска в структурированном по категориям каталога виде.
Марк Опзумер, Генеральный Директор Рамблер Медиа, отмечает: «Рамблер последовательно движется по пути реализации объявленной стратегии и в дальнейшем будет предлагать аудитории Рунета современные, инновационные продукты. Сайт beta.rambler.ru станет площадкой, на которой пользователи Рунета смогут увидеть новые продукты и своими глазами следить за развитием технологий Рамблера».