ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и рекламаКонсалтинговое агентство «Инкорпоре» представляет исследование «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний»

Консалтинговое агентство «Инкорпоре» представляет исследование «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний»

13.01.2010 21:46:00

Данное исследование было инициировано в продолжение «Обзора практик внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции», подготовленного «Инкорпоре» в октябре 2009 г. Исследование «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний» проводилось в ноябре 2009 г. Его ключевой задачей являлось изучение мнений руководителей и специалистов, ответственных за осуществление внутренних коммуникаций в крупных российских компаниях, а также в зарубежных компаниях, работающих на территории России. В исследовании приняли участие представители НК «Роснефть», ОАО «Северсталь», ОАО «Ростелеком», ОАО Банк ВТБ, ЗАО «Банк Сосьете Женераль Восток» («BSGV»), международного автомобильного холдинга «Атлант М», пивоваренной компании «Балтика», торговой сети OBI, производителя кондитерских изделий «Кэдбери Россия и СНГ» и др. Информационным партнером исследования выступило Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC Russia). По результатам исследования роль службы внутренних коммуникаций (ВК) в управлении организацией активно растет, задачи и функционал формулируются более четко, а инструментарий совершенствуется. По мнению респондентов, усиление значимости ВК наблюдается на фоне кризиса: в период неопределенности информационные потребности сотрудников становятся более острыми, а антикризисные меры требуют правильного информационного сопровождения. Даже в ситуации сокращения ресурсов на поддержку ВК компании ведут поиск новых способов обеспечения высокого уровня оперативного информирования, в частности, активнее используются инструменты прямой коммуникации руководителей компаний с сотрудниками. Также исследование выявило: • информационная функция ВК остается ключевой (информирование о текущих событиях), однако наблюдается тенденция к расширению содержательного наполнения ВК за счет ценностной информации (элементы философии компании - идеология, миссия, ценности); • повышается роль ВК в процессах развития корпоративной культуры - ВК не только информируют сотрудников об идеологии компании, но и решают задачу присвоения этих ценностей на личностном уровне с помощью комплекса интерактивных и вовлекающих мероприятий; • ВК становятся междисциплинарной практикой - к обеспечению процессов ВК и организации разнообразных программ ВК все более активно привлекаются различные подразделения и категории сотрудников; • происходит легитимизация профессии специалиста по ВК (выделяются соответствующие должности, создаются специальные отделы); • расширяется и совершенствуется инструментарий внутренних коммуникаций, увеличивается роль визуальной и интерактивной составляющих. Основная выявленная проблема: практически у всех компаний существует потребность в более активной поддержке развития и функционирования каналов внутренних коммуникаций со стороны топ-менеджмента. Недостаточная заинтересованность и поддержка высшего руководства во многом тормозит развитие внутренних коммуникаций как управленческой подсистемы, снижает статус процессов ВК и сотрудников, обеспечивающих их функционирование, на фоне других бизнес-процессов компании. Тем не менее, позитивно можно оценить наблюдаемые уже сегодня сдвиги в этом направлении: как уже отмечалось, многие участники исследования отметили возросшее внимание к ВК со стороны высшего руководства на фоне кризиса, а также собственную готовность повышать статус направления и вовлекать руководителей всех уровней в процессы ВК. «Мы позитивно оцениваем результаты проведенного исследования, - отмечает исполнительный директор агентства «Инкорпоре» Илья Стернин. - Безусловно, они выглядят более оптимистично, чем есть на самом деле, поскольку исследование охватило «авангард» - компании, традиционно уделяющие достаточное внимание вопросам организационного развития и внутренних коммуникаций в частности. Однако, даже с учетом этой поправки можно утверждать, что выявленные в исследовании тенденции развития внутренних коммуникаций в той или иной мере характерны для всех российских компаний. Основой для дальнейшего развития отечественного института внутренних коммуникаций, является также профессиональное сообщество internal communication, активно формирующееся сегодня в России. Именно оно обеспечивает предъявление и обмен лучшего опыта. Мы надеемся, что наше исследование станет еще одним шагом в этом направлении», - подчеркнул Илья Стернин.

С обзором можно ознакомиться на сайте агентства «Инкорпоре» по адресу: www.incorpore.ru, также обзор будет доступен на сайте IABC Russia: www.communicators.ru.

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Компания Digital Geeks открыла для своих клиентов новое направление – e-mail marketing
16 июня 2014 года компания Digital Geeks открыла для своих клиентов новое направление – e-mail marketing, использование которого практиковалось и до этого, но не было включено в список предоставляемых услуг. E-mail marketing персонализирует каждый контакт с клиентом, что сейчас наиболее актуально для современного e-commerce. Работая в связке с другими контент-маркетинговыми инструментами, он дает прекрасную синергию результатов и обеспечивает быстрое достижение поставленных целей, а потому становится полноценной частью работы Digital Geeks. 21.07.2014 16:39:53
Маркетинг и реклама
«Жилсервис»: теперь подавать сведения об открытии и закрытии счетов не нужно
Специалисты Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Жилсервис» сообщают, что со 2 мая 2014 г. отменена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в инспекцию об открытии (закрытии) счетов 11.06.2014 12:16:18

Маркетинговые исследования