ГлавнаяНовости компанийПищевая промышленностьУ российского рынка вина хорошие перспективы

У российского рынка вина хорошие перспективы

19.08.2008 12:14:00

Рост благосостояния населения и изменения в культуре потребления алкогольных напитков приводят к тому, что, во-первых, сокращается доля крепких алкогольных напитков в совокупном объеме алкогольного рынка, во-вторых, отмечается переход потребителя от дешевых напитков к более дорогим и благородным. Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) в июне 2008 года завершило исследование винного сегмента алкогольного рынка РФ. Данные официальной статистики свидетельствуют о том, что расходы населения на винодельческую продукцию растут: если в 2004 г. было израсходовано 22,4 млрд руб., в 2005 г. - 29,2 млрд руб., то в 2006 г. - 32,4 млрд руб., что на 11% больше, чем в предыдущем году. Выявлена положительная динамика и по производству вина: в период с 2000 по 2007 год на территории РФ было произведено более чем 291 366 тыс. дал виноградного вина. Сравнивая объемы производства вина в динамике по годам, можно заметить, что пик производства виноградного вина пришелся на 2007 год. Основным регионом-производителем вина в РФ является Южный федеральный округ, на его долю в общем объеме производства приходится 64% всей винной продукции, произведенной в 2006 году. Среднегодовой темп прироста производства винной продукции по региону начиная с 2000 года составляет 14,8%. Безусловным лидером на российском винном рынке по итогам 2006 года стал завод ООО "Мильстрим-Черноморские вина"- чуть более 11% от общего объема производства виноградного вина, на втором месте ЗАО "Детчинский завод" с долей 7%, третье место занимает ОАО "АПФ Фанагория" - 6%. Переход потребителей на более качественный алкоголь характерен не только для сегмента вина. Структурные изменения потребления в сторону более дорогого и качественного алкоголя затронули весь алкогольный рынок. С повышением благосостояния населения меняются вкусы потребителей, повышается осведомленность, трансформируется отношение к культуре и ситуации потребления алкоголя. Более востребованной становится продукция под известными брендами. В этой ситуации отечественные производители могут оказаться в уязвимом положении по отношению к зарубежным производителям, и иностранцы не примянут этим воспользоваться. Об этом свидетельствует статистика импорта алкогольной продукции, демонстрирующая положительную динамику. Оценивая общий объем импорта вина за 2007 год в РФ, можно заметить, что его объемы увеличились по сравнению с 2006 годом на 6%. При этом значительный рост импорта винодельческой продукции в 2007 году наблюдается из таких стран, как ЮАР, Чили, Италия Франция. По итогам 2007 года крупнейшей страной-импортером вина в РФ стала Болгария - более 76 млн литров вина. Вторым по величине импортером вина является Италия - более 48 млн литров вина. Замыкает тройку лидеров Франция - более 44 млн литров вина. По известным причинам значительно сдала свои позиции импортера Молдова. Контактная информация: Сайт компании: www.symbol-marketing.ru Адрес организации: г.Москва, ул.Льва Толстого, 18 Б Контактное лицо: Марина Синиченкова PR-менеджер E-mail: cgi-bin/readmsg">marina@symbolgroup.ru Телефон: +7 (495) 755-91-81 Факс: +7 (495) 755-91-81
Symbol-Marketing маркетинговые исследования; создание бренда, планирование и размещение рекламы, разработка креативных концепций; графический дизайн; изготовление печатной продукции Москва, улица Льва Толстого, дом 18Б www.symbol-marketing.ru marina@symbolgroup.ru +7 (495) 755-91-81 Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования