Рост благосостояния населения и изменения в культуре потребления алкогольных напитков приводят к тому, что, во-первых, сокращается доля крепких алкогольных напитков в совокупном объеме алкогольного рынка, во-вторых, отмечается переход потребителя от дешевых напитков к более дорогим и благородным. Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) в июне 2008 года завершило исследование винного сегмента алкогольного рынка РФ. Данные официальной статистики свидетельствуют о том, что расходы населения на винодельческую продукцию растут: если в 2004 г. было израсходовано 22,4 млрд руб., в 2005 г. - 29,2 млрд руб., то в 2006 г. - 32,4 млрд руб., что на 11% больше, чем в предыдущем году. Выявлена положительная динамика и по производству вина: в период с 2000 по 2007 год на территории РФ было произведено более чем 291 366 тыс. дал виноградного вина. Сравнивая объемы производства вина в динамике по годам, можно заметить, что пик производства виноградного вина пришелся на 2007 год. Основным регионом-производителем вина в РФ является Южный федеральный округ, на его долю в общем объеме производства приходится 64% всей винной продукции, произведенной в 2006 году. Среднегодовой темп прироста производства винной продукции по региону начиная с 2000 года составляет 14,8%. Безусловным лидером на российском винном рынке по итогам 2006 года стал завод ООО "Мильстрим-Черноморские вина"- чуть более 11% от общего объема производства виноградного вина, на втором месте ЗАО "Детчинский завод" с долей 7%, третье место занимает ОАО "АПФ Фанагория" - 6%. Переход потребителей на более качественный алкоголь характерен не только для сегмента вина. Структурные изменения потребления в сторону более дорогого и качественного алкоголя затронули весь алкогольный рынок. С повышением благосостояния населения меняются вкусы потребителей, повышается осведомленность, трансформируется отношение к культуре и ситуации потребления алкоголя. Более востребованной становится продукция под известными брендами. В этой ситуации отечественные производители могут оказаться в уязвимом положении по отношению к зарубежным производителям, и иностранцы не примянут этим воспользоваться. Об этом свидетельствует статистика импорта алкогольной продукции, демонстрирующая положительную динамику. Оценивая общий объем импорта вина за 2007 год в РФ, можно заметить, что его объемы увеличились по сравнению с 2006 годом на 6%. При этом значительный рост импорта винодельческой продукции в 2007 году наблюдается из таких стран, как ЮАР, Чили, Италия Франция. По итогам 2007 года крупнейшей страной-импортером вина в РФ стала Болгария - более 76 млн литров вина. Вторым по величине импортером вина является Италия - более 48 млн литров вина. Замыкает тройку лидеров Франция - более 44 млн литров вина. По известным причинам значительно сдала свои позиции импортера Молдова. Контактная информация: Сайт компании: www.symbol-marketing.ru Адрес организации: г.Москва, ул.Льва Толстого, 18 Б Контактное лицо: Марина Синиченкова PR-менеджер E-mail: cgi-bin/readmsg" href="mailto:marina@symbolgroup.ru">marina@symbolgroup.ru Телефон: +7 (495) 755-91-81 Факс: +7 (495) 755-91-81
У российского рынка вина хорошие перспективы
19.08.2008 12:14:00
Symbol-Marketing
маркетинговые исследования; создание бренда, планирование и размещение рекламы, разработка креативных концепций; графический дизайн; изготовление печатной продукции
Москва, улица Льва Толстого, дом 18Б
www.symbol-marketing.ru
marina@symbolgroup.ru
+7 (495) 755-91-81
Подписаться на новости компании
Похожие новости
Пищевая промышленность
Исполнительным директором Ивановского филиала «САН ИнБев» назначен Юрий Горбунов
Новым руководителем Ивановского филиала ОАО «САН ИнБев» стал Юрий Горбунов. Он назначен на должность Исполнительного директора предприятия. 04.04.2014 14:28:27
Новым руководителем Ивановского филиала ОАО «САН ИнБев» стал Юрий Горбунов. Он назначен на должность Исполнительного директора предприятия. 04.04.2014 14:28:27