В Санкт-Петербурге с 26 по 29 мая прошел XIX Международный Банковский конгресс (МБК-2010): «Банки: жизнь после кризиса». В нем участвовали представители Правительства, Банка России, российского и международного банковского сообщества, эксперты аудиторских фирм, консалтинговых и IT-компаний. В ходе пленарных заседаний и работы секций обсуждались текущая ситуация и перспективы развития российской банковской системы, актуальные задачи законодательства, вопросы по совершенствованию бизнес-процессов и повышению качества банковских услуг.
- в 1,5 раза», - приводит данные Гусман. «Провайдеры услуг также активно стремятся воспользоваться сервисом системы CONTACT по сбору денег - количество мотивов платежа (погашение кредитов, страхование, туризм, связь, телевидение, интернет, электронные кошельки, прочее) увеличилось за два года в 5 раз и к маю 2010 года составило 1 080 шт.»
как инструмент для исследования поведения ритейл-клиентов: «50 000 офисов Системы в 90 странах мира позволяют собирать данные о современном состоянии потребительского спроса на финансовые услуги. В частности, денежный перевод является макроэкономическими индикатором, характеризующим нижнюю границу платежеспособного спроса на трудовые услуги, который в кризис существенно сократился. Произошло снижение, как количества потребителей услуги, так и их доходов». Гусман заметил, что рынок денежных переводов оказался наиболее чувствительным к глобальному экономическому кризису - отклонение объема от стандартного сценария началось уже в мае 2008 года. В части платежей первыми «отреагировали» мелкие (до $200), далее - средние (до $500) и в конце лета - крупные (свыше $1000) платежи.
Однако, по мнению Николая Гусмана, преодоление кризиса неочевидно. Это подтвердили и другие участники конгресса, отметив, что выход российской экономики из кризиса налицо, однако теперь банкирам надо думать над тем, как работать в новых условиях, когда больше не будет маржи в 10 - 15 %.
РУССЛАВБАНК продемонстрировал готовность к работе в новых экономических реалиях, презентовав в рамках участия в Конгрессе новый пакетный сервис:
для фронт - офиса, интернет - банкинга, банкоматов и терминалов;
- для провайдеров услуг: более 6000 офисов приема платежей только в России;
- для частных клиентов: более 1000 сервисов.
выступил как системный интегратор, предоставляющий отработанные массированные пакеты сервисов.
«Активная интеграция банков и провайдеров позволит не только минимизировать себестоимость розничных услуг, но и привлечь новых клиентов удобством сервиса, стоимостью и скоростью расчетов», - охарактеризовал новые продукты Николай Гусман.
Тел. 237-08-19
pressa@russlavbank.com