Особенность конкурса в том, что в нем участвуют работы, созданные специалистами корпоративных учебных центров или ВУЗов, без привлечения сторонних профессиональных разработчиков электронных курсов.
в том, что в нем участвуют работы, созданные специалистами корпоративных учебных центров, без привлечения сторонних профессиональных разработчиков электронных курсов.В этом году в конкурсе приняли участие 23 компании из России, Украины и Казахстана, представившие в общей сложности 33 электронных учебных курса, созданных с помощью редактора Courselab. Работы, поданные на конкурс, продемонстрировали широкие возможности редактора для создания интерактивных мультимедийных учебных материалов. На конкурс представлены работы различной направленности - курсы по продуктам компании (например, технология Reebok EASYTONE - компания «Адидас»), по программному обеспечению (Кассовая программе “Профи - Т”- компания «Детский мир»), по менеджменту (Система менеджмента качества - Сталепромышленная компания), электронные учебники ВУЗов (курс «Устойчивое человеческое развитие» - Экономический факультет МГУ). Оценка работ проводилась по нескольким критериям (от корректности формулировки целей и задач курса до прогнозируемой эффективности освоения содержания курса аудиторией) как членами сообщества пользователей продуктов WebSoft, так и экспертной комиссией, в состав которой вошли признанные профессионалы в области корпоративного обучения. Работы, поданные на конкурс оценивались по нескольким номинациям:
Наиболее эффективное использование мультимедийных и интерактивных решений Наиболее эффективное применение принципов педагогического дизайна Самая оригинальное решение визуального оформления и навигации курса Приз сообщества (по итогам оценки работ членами сообщества пользователей продуктов Websoft)
курс «Введение в угольную промышленность», разработанный специалистами ДТЭК, Украина. Первые места также завоевали:• Пробизнесбанк, Россия, Москва• Райффайзен Банк Аваль, Украина, Киев
Юлия Ужакина, управляющий партнер компании «Амплуа - Брокер»: «Искренне считаю, что проведение данного конкурса крайне полезно для развития е-обучения в России. Меня впечатлил уровень некоторых работ - налицо высокий профессионализм, заинтересованность в результатах своего труда и приверженность бизнес результатам, а не творчеству ради творчества. Даже те работы, которые пока не получили высоких оценок, заслуживают самых выскоих похвал хотя бы за то, что люди стремятся к лучшему, пробуют, ищут, ощущают себя частью профессионального сообщества специалистов по е-обучению. Приятно удивило количество е-курсов, разработанных с участием внутренних экспертов компании. Это вселяет надежду, что е-обучение будет "прочно стоять на ногах", а не отрываться от потребностей людей в обучении».
Валерий Леонтьев, директор компании «Лаборатория мультимедиа»: «Наша компания очередной раз участвует в процессе оценки курсов. Безусловно, общий уровень разработчиков внутри компаний существенно вырос по сравнению с работами прошлого года. Разработчики стали более осмысленно использовать инструментарий CourseLab в части обогащения курсов интеракциями, агентами, тестовыми заданиями, упражнениями. Приятно было видеть курсы, в которых очевидно прослеживалась предварительная методическая подготовка, была видна идея курса и соответствие целей и задач разработанному курсу. Приятно, что компании активно используют технологии быстрой разработки курсов, подходят к их созданию креативно, с выдумкой и глубоким пониманием внутренних процессов компании. Всем спасибо и за разработку и за публикацию работ!»
Нина Юрьевна Хрящева, директор Института Тренинга (входит в ГК «Институт Тренинга - АРБ Про»): «Рост числа компаний-участников конкурса Websoft в 2010 году, говорит об интенсивном развитии рынка электронного обучения в России. Среди конкурсных работ были курсы не только для внутреннего обучения, но и для покупателей, пользователей продуктов компаний. Это говорит о расширении функции E-learning и использовании ее не только для достижения целей обучения и развития, но и в маркетинговых целях».
Юрий Духнич, Главный редактор портала Smart education: «Возможность поработать с таким объемом материала выпадает нечасто, и помимо оценок предусмотренных регламентом, я сделал несколько выводов для себя: E-learning становится интереснее, курсы становятся ближе к идеальной модели обучения в рамках которой, обучаемому не передают информацию, а создают условия, в которых он воспроизводит собственное знание. Выход за рамки шаблонов разработки курса, необычные контексты обучения, нетрадиционные персонажи - все это заставляет обучаемого отказаться от стереотипных ожиданий и по-новому взглянуть на обучение. Мне кажется, что и в этом можно черпать ресурсы мотивации персонала к обучению».