По данным крупнейшего российского медицинского рекламного агентства «МедФармКонсалтинг» (WWW.MED7.RU), западные фармацевтические компании ищут надежных и профессиональных партнеров по организации продвижения своей продукции на российском рынке и считают рекламу и PR залогом успешной работы в нашей стране. При этом чаще всего в качестве партнеров выбираются именно отечественные рекламные компании, имеющие практический опыт продвижения крупных западных медицинских брендов.
Так только в последнее время«МедФармКонсалтинг» работала с такими крупнейшими компаниями, как Bayer, Pfizer, Schering, Grissant Pharma - все это безусловные мировые лидеры фарминдустрии, которые столкнулись с необходимостью дополнительной рекламной и PR- поддержки на российском рынке. По мнению представителей «МедФармКонсалтинг», основной проблемой при продвижении собственных брендов в России для западных компаний является конкуренция с дешевыми и часто низкокачественными отечественными препаратами- субституторами, которые за счет более простой технологии и минимальных стандартов контроля качества по определению стоят намного меньше, чем иностранные фармсредства. Из-за отсутствия обязательных законодательных требований к высокому качеству организации технических процессов, которые уравнивали бы российские и западные фармкомпании, конкуренция с заведомо более дешевыми препаратами является сложной задачей. Западные фармкомпании вынуждены тратить значительные рекламные бюджеты в нашей стране на то, чтобы объяснить российским потребителям преимущества использования их продукции. Частично помогает в этом западным компаниям сформировавшееся у населения недоверие ко многим отечественным препаратам. Однако, учитывая постепенно увеличивающуюся поддержку государства отечественным фармкомпаниям, стоит ожидать и от них активной рекламной деятельности и значительного развития собственных брендов, поэтому конкуренция будет только обостряться.
Также существенной проблемой при продвижении в России является непрозрачность медицинского рекламного рынка в нашей стране и рынка рекламы в целом. Самостоятельное формирование эффективного рекламного бюджета без помощи специалистов практически невозможно даже для российских медицинских компаний, так как не существует реальных и доступных статистических данных по рекламным площадкам, отражающих в полной мере их возможности, целевую аудиторию и результативность. Западные компании даже не думают об этом, напрямую обращаясь к специализирующимся на медицинской рекламе и PR компаниям.
(http://www.med7.ru) - одна из крупнейших российских рекламно-консалтинговых компаний, работающих в сфере медицины, здоровья и красоты. Среди клиентов - ведущие представители западной фарминдустрии, а также отечественной государственной и частной медицины.