Открытое акционерное общество «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» (ОАО «ОХК «УРАЛХИМ») - одна из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе. Компания является российским лидером в производстве аммиачной селитры и занимает второе место в России по объемам производства азотных удобрений.
ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» считает стратегически важной задачей постоянную оптимизацию как производственных процессов, так и внутренней деятельности компании. Решение об автоматизации учета и управления имуществом на базе специализированной системы - очередной шаг в этом направлении.
Управление всеми основными процессами ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» ведется с использованием системы программ «1С:Предприятие», поэтому и на новом участке оптимизации деятельности предполагалось использовать программное обеспечение, разработанное на единой технологической платформе. Совокупный опыт взаимодействия с крупными российскими и международными организациями, многолетняя практика в области логистики и современный подход к решению задач автоматизации учета и управления имуществом позволили AXELOT стать исполнителем проекта.
Перед тем как приступить непосредственно к автоматизации, специалисты AXELOT тщательно проанализировали схему работы компании с имуществом и методику его учета. Результаты предпроектного обследования позволили максимально эффективно организовать последующие разработку и внедрение автоматизированной системы, занявшие всего 1,5 месяца, а также ее последующее гарантийное сопровождение.
К середине июня 2010 года процессы приемки, выдачи, списания, инвентаризации, учета и отслеживания текущего состояния имущества были автоматизированы на базе собственных разработок AXELOT на платформе «1С:Предприятие 8.2». Каждая единица имущества теперь маркируется этикеткой со штрихкодом, содержащей полную информацию о предмете. Информация считывается с помощью радиотерминала сбора данных и автоматически переносится в систему, что позволяет практически исключить ошибки учета, вызванные «человеческим фактором». Теперь операции учета и управления имуществом могут выполняться несколькими сотрудниками одновременно, при этом идентификация объектов с использованием технологии штрихкодирования устраняет возможное дублирование информации в системе. В рамках проекта дополнительно разработаны интерфейсы для работы с КПК.
В результате проекта создана единая база имущества ОАО «ОХК «УРАЛХИМ», появилась возможность отслеживать историю движения имущества. Система автоматизированного учета и управления имуществом полностью реализована с использованием «управляемого» интерфейса «1С:Предприятие 8.2» - одной из наиболее впечатляющих инноваций самой востребованной в России технологической платформы.
ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» удовлетворено результатами автоматизации и ходом сотрудничества с AXELOT. AXELOT планирует обобщить полученный опыт и продолжить развитие созданного решения для автоматизации процессов учета и управления имуществом.