Из сервиса для программистов и графоманов она превратилась в мощный инструмент коммуникации, который начинает играть все большую роль во многих областях человеческой жизни. Крайне наглядно эту тенденцию демонстрирует отношение главного интернет-пользователя страны, Президента РФ Дмитрия Медведева к блогам. На совещании 16 марта 2010 года, посвященном контролю за исполнением поручений главы государства, Президент отчитал губернатора Нижегородской области Шанцева за то, что у него не только нет блога, но и что он плохо представляет себе, как это работает. «Кто этим умеет пользоваться, тот современный менеджер. А кто не умеет, тот, извините, не вполне готов». С этим высказыванием Президента не поспоришь.
Бизнес также активно включился в освоение нового медиапространства. В собственном блоге компания может не просто рассказать потенциальному потребителю о том, что она предлагает, но и напрямую услышать то, чего сам потребитель хочет. Такое общение имеет свойство перерастать в любовь…однако не всегда. Здесь собраны десять корпоративных блогов, читатели которых рискуют влюбиться в компании. Не стоит и говорить, как много бизнес может получить от такого общения.
Блог книжного магазина, наверное, сложно сделать интересным. Но у «Москвы», без всяких преувеличений, это получилось. Ярко и эффективно - вот залог успеха этого корпоративного блога. В этом блоге библиофилы найдут для себя массу новых объектов любви и способов потратить свои деньги, ведь сотрудники магазина рассказывают о новинках, помогают с ответом на вопрос «А чего бы такого мне почитать» и составляют рейтинги бестселлеров, способствуя их дополнительным продажам. Сотня последних записей - это результаты конкурса на лучшую обложку для собрания сочинения Даниила Хармса, и налицо очень живой интерес творческой части интернет-пользователей к проводимым магазином мероприятиям. А еще блогеры из книжного магазина регулярно проводят встречи с разными интересными людьми, интервью с собственными счастливыми покупателями и простыми посетителями типа Бориса Ельцина. Полагаем, что это чудесный образец того, как на самом деле нужно делать блог своего магазина. Заслуженное первое место.
Компания «Яндекс» знает о Рунете всё. Естественно, всё они знают и о блогах, и поэтому завели себе свой. В этот коллективный журнал пишут сотрудники Яндекса, которые рассказывают о разных новых полезных вещах, которые намедни придумали. Например, о приложениях Яндекс. Метро для iPhone. Многие владельцы iPhone будут благодарны компании Яндекс, ведь теперь и они могут узнать, где же находится станция метро «Пионерская», на которой они ни разу в жизни не были. На главной странице создатели заявляют, что все сотрудники Яндекса пишут в своем, неповторимом, стиле. Проанализировав контент, подтверждаем: действительно, у всех стиль разный, создатели блога не врут. Один даже сказки Яндекса сочиняет. Написал уже тринадцать штук. Блог непередаваемо удобен для тех пользователей Интернета, которые собрались выжать из Яндекса все возможности. Помогают в этом прямые ссылки на разные функции и описание того, как же все-таки это работает. Большое спасибо создателям блога говорят и программисты со стороны, которые могут «скопипейстить» прямо из блога Яндекса массу полезных вещей.Почему не первое место? Все предельно просто. Яндекс же знает об Интернете все, а книжный магазин «Москва» - по логике, очень немногое. Но у новичков и любителей тоже получилось хорошо, поэтому пальму первенства мы передаем в их руки.
Вы часто разговариваете с черным хлебом, который на просьбу рассказать о себе говорит: «Мука, вода, соль, дрожжи, кориандр, сахар, масло, витамины»? Калужский хлебокомбинат предлагает вам такую возможность в блоге Доброго Ржа. Общительный хлеб имеет более тысячи друзей, которым регулярно рассказывает о новой продукции Калужского хлебозавода, с которой он постоянно держит связь. И пусть со стороны это слегка отдает шизофренией, смотрится это всё равно свежо и забавно. Стратегия эмоционального вовлечения используется на все 100%, и, возможно, когда-нибудь в будущем об этом блоге напишут в учебниках по пиару. Но даже если нет, это не важно: блог всё равно работает! Творческие ребята эти хлебопеки, только с пунктуацией у них не очень.
Уверенное третье место.
Всевидящий и всезнающий Google также имеет русскоязычный корпоративный блог. Как и всегда, Google подходит к работе основательно. Пишем о новой технологии? Круто, в посте будет мнение экспертов, видео, куча фотографий и столько информации, что читатель сам экспертом станет. Как и всегда, Google подходит к этой творчески. Пишем о новой технологии? Круто, в посте будут специально для него сделанная графика, чтобы было красиво.
Google имеют все основания гордиться своими офисами. В блоге они ими хвалятся, рассказывая о жизни комапнии. Остальные завидуют, но завидуют молча, комментариев-то нет. Поэтому чудесный блог Google имеет только пятое место. Побольше интерактива, господа.
Блог книжного издательства «Манн, Иванов, Фербер». Они сами себя называют «Русский и два еврея», и это таки многое объясняет. Смотри, какая чудесная книжка, хочешь купить, стоит всего пятьсот рублей? Мы издаем новую книгу, а вы дадите нам на это денег? Но все это так красиво иллюстрировано, логично построено и грамотно сделано, что реально хочется дать им денег, спонсировать издание и еще много чего. Чудесный блог, все при нем: и структура, и графика, и интерактив. Почему не первое место? Мы не знаем.
Сапсан - это не птица, сапсан - это символ комфортного и невероятно модного средства передвижения. Прошло меньше года с момента запуска самого быстрого в России поезда, а о первоначальном значении слова «сапсан» уже, кажется, все позабыли. Решение железнодорожников выйти в Интернет было вполне объяснимо: именно в блогах развернулась настоящая война против новых поездов РЖД. Негатива было так много, что в один момент показалось, будто поезд стал жить своей собственной жизнью. Именно тогда с блогерами со страниц своего личного журнала заговорил то ли сам «Сапсан», то ли работники пресс-службы РЖД. Кто всё-таки ведет этот блог, мы не знаем, зато с уверенностью можем сказать, что там публикуется много красивого, интересного и полезного: новые направления миграции «железной птицы», изменения расписания её «полетов», ценовая политика «владельца питомника». А вообще в блоге «Сапсана» не боятся острых тем, например, регулярно публикуют посты с подзаголовком «Мифы о «Сапсане» об отмененных электричках, технических неисправностях и других проблемах, которые обсуждаются в Интернете. «Сапсан» смело вступает в дискуссии с настоящими монстрами российской блогосферы - мистером Паркером, например. А недавно в блоге запустили мультсериал, где главным героем стал нарисованный Сапсанчик. И хотя отзывы о мультике далеко не однозначные, на Youtube он уже собрал больше сотни тысяч просмотров.
Жизнь есть игра, но для некоторых игра стала жизнью. Они собрались и сделали компанию «Руссобит-М», ставшей одним из крупнейших разработчиков компьютерных игр. Эти люди подарили нам легендарных «Казаков»! И одно это теоретически дает им право присутствовать в нашем списке.
Но они это право не используют, честно добившись попадания в этот список. Корпоративный блог «Руссобит-М» - красивый, информативный блог для тех, кто не представляет себя без компьютерных игр. Для тех, кто хочет играть, играет, но получается плохо, они публикуют советы. Для фанатов актуальны сообщения о том, на какой стадии находится горячо ожидаемый ими проект. Для любителей красивого видео про игры - красивое видео про игры.
Компания «Стардогс» была одной из первых, кто создал корпоративный блог. Путь первопроходца всегда сложен, многие с этого пути сворачивают, но «Стардогс» не сдается, упорно рассказывая читателям блога про сосиски, кетчуп, горчицу и другие ингредиенты своих хот-догов. Они делают это интересно, красиво и с юмором, что мы оценили.
Обычно страховые компании людям представляются такими страшными-страшными монстрами, которые пьют кровь людей и постоянно отказывают в выплатах. Но есть и страховые компании с «человеческим лицом». Это лицо компании «Контакт-страхование» в немалой степени помогает создать блог, в котором ее сотрудники публикуют обзоры блогосферы по тематике страхования, рассказывают о самых больших выплатах и дают советы читателям. Удобно и информативно.