Автоматическая парковка - новое явление для российского рынка. Многие компании уже установили на паркингах своих офисов многоярусные (двух- и трех-ярусные) стоянки. Такие системы позволяют увеличить количество машиномест на парковке вдвое или втрое соответственно. Но речь идет о парковках башенного типа: карусельных и элеваторных. Такие стоянки размещаются в собственном здании или занимают отдельную часть строения. Внутри здания роботизированная система размещает паллеты, на которых стоят автомобили. Благодаря применению автоматики, здание парковки может быть полностью заполнено машинами - плотность размещения автомобилей оптимизирована и многократно превышает плотность машин в подземных паркингах и других не механизированных стоянках.
Внутри автоматической парковки от водителя не требуется совершение каких бы то ни было маневров в ограниченном пространстве, поскольку робот выполняет перемещение автомобиля внутри самостоятельно и без помощи водителя. Достаточно лишь поместить автомобиль на паллету рядом с въездом в парковку. Далее водитель покидает салон - механика автоматической парковки начинает свою работу: паллета поворачивается под нужным углом, поднимается и помещается на свободное место внутри стоянки. На въезд помещается свободная паллета. Интересно, что от водителя даже не требуется выполнять разворот при выезде: автоматическая парковка сама развернет машину для удобства автомобилиста.
Внутри парковки паллеты с автомобилями помещаются вплотную друг к другу и с минимальными расстояниями между паллетами по высоте. Машиноместа в автоматической парковке (карусельной или элеваторной) рассчитаны на разные типы автомобилей: от малолитражек до минивэнов. Поскольку автоматическая парковка не содержит проходов для людей и проездов для автомобилей, строение автоматизированного паркинга можно максимально заполнить автомобилями. Это экономит площади в деловой части города.
Важным шагом при внедрении роботизированных паркингов является обеспечение их доступности для автолюбителей. Если стоянка целиком принадлежит какому-либо учреждению и рассчитана только на его сотрудников, тогда с доступностью проблем не возникает. Но если парковка приспособлена для общественных нужд и рассчитана на создание дополнительных парковочных мест в особо загруженных частях мегаполиса, то откуда водитель узнает, есть ли свободные машиноместа.
Для информирования водителей о наличии свободных машиномест в автоматических парковках можно поместить информацию о парковках на специализированный мобильный ресурс. Информация на таком сайте, доступном с мобильного телефона, будет обновляться он-лайн. Мобильная сеть может с достаточной точностью определить положение водителя на карте и разместить на ней ближайшие автоматические парковки с указанием количества свободных машиномест. Механизированный паркинг в реальном времени следит за количеством занятых и, соответственно, свободных машиномест, и передает эту информацию в мобильную систему.
С помощью объединения технологий автоматизированных парковок и карты на мобильном телефоне или навигаторе с наличием отметок о парковках и свободных машиноместах в них, водители могут тратить минимальное время на поиск места для стоянки. Особенно актуальна такая система в загруженных трафиком деловых частях города, где порой невозможно бывает припарковаться за разумное время.
Узнать о других возможностях автоматических парковок можно на нашем сайте http://abava.net.