ГлавнаяНовости компанийЛегкая промышленностьРомир провел исследование уровня узнаваемости розничной сети обувных каскетов "ЭКОНИКА"

Ромир провел исследование уровня узнаваемости розничной сети обувных каскетов "ЭКОНИКА"

20.11.2008 08:35:00

Исследование проводилось методом телефонного опроса в 9 городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Казань, Кемерово, Челябинск, Ростов-на-Дону, Новосибирск. Задачей исследования стал анализ узнаваемости бренда (спонтанной и с подсказкой) в регионах страны, а также определение основных мест покупки обуви жителями российских городов. Общий размер опрошенных составил 2600 человек. В ходе исследования выяснилось, что женщины знают о сети "ЭКОНИКА" гораздо больше и узнают ее чаще, чем мужчины. Так, в Москве 71% опрошенных женщин осведомлены о бренде "ЭКОНИКА" против 58% мужчин, в Казани о бренде знают 51% женщин и 42% мужчин, а в Новосибирске 67% и 55% соответственно. Городами-лидерами в спонтанной узнаваемости бренда стали Кемерово и Екатеринбург (8% и 9% соответственно), узнаваемость бренда с подсказкой в этих городах также крайне высокая (81% и 60% соответственно). Москва Данные исследования по Москве свидетельствуют о стабильном положении бренда "ЭКОНИКА" на рынке. Уровень спонтанного знания в 2008 г не изменился по сравнению с прошлым годом и равен 7%. Уровень знания с подсказкой (по выборке в целом) также почти не претерпел изменений: 68% в 2008 г против 67% в 2007 г, тем не менее в сегменте среднего класса узнаваемость бренда "ЭКОНИКА" выросла с 61% до 75%, опережая такие сети, как "Carlo Pazolini", "TJ-collection", "Chester", "Alba", "Маscotte", "Carnaby", "Rendez-vous", "Egle". В остальных городах России, участвовавших в исследовании, ситуация складывается по-разному. В Кемерово самый высокий процент узнаваемости данной марки с подсказкой - 81% в целом по выборке и 91% в среднем классе, хотя по спонтанному знанию лидерами стали региональные сети "Монро" и "Вестфалика". В Екатеринбурге уровень спонтанного знания "ЭКОНИКИ" в 2008г составил 9% в целом по выборке, а в среднем классе - 10%. Бренд отстает от "Сити Обуви", "Ecco" и "Tervolina", но опережает "Carlo Pazolini", причем знание бренда с подсказкой здесь достигает 60%. В Новосибирске лидерами спонтанного знания в целом по выборке являются региональные сети "Монро", "Россита", "Аскания", хотя прямые федеральные конкуренты "ЭКОНИКИ" вообще не были упомянуты респондентами. В Казани уровень спонтанного знания сети в 2008г не отличился от прошлого года и составил 4% в целом по выборке, а в среднем классе - 3%. Здесь "ЭКОНИКУ" опережают региональные игроки - "Идеал", "Торис", "Salamander". Однако в знании с подсказкой "ЭКОНИКА" превосходит все федеральные сети, кроме "СитиОбувь", "Tervolina", "Ессо". В Челябинске уровень спонтанного знания "ЭКОНИКИ" и доля покупок не столь высоки, однако достаточно значителен уровень знания с подсказкой 49%, что позволяет говорить о возможностях повышения спонтанного знания и количества покупок в сети "ЭКОНИКА" в данном регионе по мере расширения сети. В целом по итогам проведенного исследования узнаваемость бренда по подсказке можно оценить как стабильно высокую. Однако спонтанное знание "ЭКОНИКИ" в некоторых регионах невелико. "Нас приятно удивило, что в ходе интервью респонденты во всех городах, где проводился опрос, были очень заинтересованы этим исследованием и продемонстрировали хорошее знание обувных брендов, - отмечает руководитель проектов холдинга Ромир Юлия Свищева. - Мы убедились, что жители крупных городов России достаточно хорошо осведомлены о присутствии бренда "ЭКОНИКА" на рынке". Показатели узнаваемости являются одними из ключевых среди маркетинговых показателей вообще, т.к. уровень спонтанного знания бренда напрямую влияет на то количество покупок, которое совершается целевой аудиторией: чем выше знание, тем больше количество покупок. Прямое подтверждение этому заключению компания получила в прошлогоднем "ad hock" исследовании, проведенном другой известной исследовательской компанией, работающей с крупнейшими ритейл-операторами. "Подобные исследования "ЭКОНИКА" проводит ежегодно уже в течение пяти лет, - рассказывает руководитель отдела маркетинга сети обувных каскетов "ЭКОНИКА" Елена Юдина. - Они позволяют нам стабильно отслеживать изменения позиции нашей сети относительно конкурентов, ее восприятие потенциальными покупателями. Полученные результаты также выступают в качестве мощного катализатора и для коммуникационной политики компании". Контактная информация: Контактное лицо: Крайнов Кирилл Специалист по работе со СМИ E-mail: cgi-bin/readmsg">kkraynov@gmail.com Телефон: +7 495 232-07-04
ЭКОНИКА Москва, Институтский переулок, дом 16 http://www.econika-obuv.ru kraynov@econika.ru +7 495 232-07-04 Подписаться на новости компании