«В дошкольном и школьном образовании очень много заинтересованных участников, это - не только ученики, но и их родители, дедушки, бабушки и так далее. Наша задача - обновить систему выработки норм таким образом, чтобы в полной мере учитывать их интересы. Другим важным приоритетом в этой области я считаю индивидуализацию и возможность выбора для учащихся», - сказал Игорь Реморенко в ходе выступления. Особая роль, по его словам, должна отводиться наблюдательным советам при школах, наличие которых, как правило, эффективно решает проблемы, связанные с поборами, обеспеченностью учебниками и т.д.
Развитие науки и международного сотрудничества доверено Игорю Федюкину: «Российские ученые должны быть поддерживаемы не меньше, чем российские спортсмены. Нам есть чем гордиться, звезды у нас есть и в науке. Другой важный момент - вовлечение ученых в выработку решений и их оценку», - заявил он.
Вопросы профессионального образования в министерстве станет курировать Александр Климов, который охарактеризовал основные приоритеты, определяющие успех российского профобразования тремя критериями: качество, практичность и современные технологии.
будет отвечать в министерстве за вопросы законотворчества. В настоящий момент в повестке работы - порядка двадцати законопроектов, главный из них - «Об образовании» - будет направлен правительством на рассмотрение в Государственную Думу уже в июле. Предыдущий закон был принят 20 лет назад, за это время изменились и мы, и школа, и мир. Новый закон фиксирует лучшую практику и дает условия для дальнейшего развития системы образования в стране. Особо подходит к правовому статусу ребенка, определяет не только его права, но и обязанности; уделяет большое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья; определяет особый статус учителя в обществе.
поручено контролировать финансовые вопросы, статистику, аналитику и стратегическое развитие. «Я пришел в министерство, поскольку думаю, что новая команда сможет изменить ситуацию. Нам нужно повышать престиж наших вузов, в которые едут учиться люди со всего мира, не говоря о ближайшем зарубежье. Россия должна стать привлекательным местом для реализации научных проектов, все условия для этого есть. Наша задача - сформировать максимально комфортную среду в образовании».
Большая часть встречи была посвящена диалогу с прессой, представителями общественных организаций, а также ответам на вопросы пользователей социальных сетей, который приходили через официальный твиттер-канал министерства. Пользователи сети смогли также следить за трансляцией мероприятия через твиттер и сайт минобрнауки.рф.
В заключении Дмитрий Ливанов отметил особую роль Общественного совета Министерства образования и науки Российской Федерации, который становится «вершиной открытого министерства». В ближайшее время будет сформирован его состав, в который войдут порядка двадцати представителей, половина из которых будет назначена министром, а вторая - выбрана открытым голосованием пользователями сети интернет. Во избежание обвинений в непрозрачности, Дмитрий Ливанов предложил провести такое голосование на веб-площадке радиостанции «Эхо Москвы». Присутствовавший при этом главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов сказал, возражений на этот счет не имеет. Председателем Общественного совета станет ведущий российский ученый, Нобелевский лауреат по физике Жорес Алферов.