Мероприятие собрало более двадцати руководителей и директоров по развитию. При помощи ведущих мастер-класса, руководителя практики BSC Ильи Сыресина и управляющего партнера InCoSol Group Сергей Львова, они выяснили, как сделать стратегию инструментом сокращения ненужных затрат и увеличения прибыли.
«Любимая стратегия в России - денег тратим много, потому что мы ничего не знаем о рынке, на котором работаем, - говорит Илья Сыресин. - Поэтому при разработке стратегии не обойтись без детального анализа среды и собственной компании. Что мешает, а что помогает нам достигать целей в данной среде? Что компания имеет, а каких внутренних ресурсов ей не хватает для выполнения поставленных задач? Выяснение этого - лишь первая стадия на пути к верным стратегическим решениям. Но главное, что нужно знать при выборе и внедрении стратегии - не столько то, что надо делать, сколько то, что делать нельзя».
Участники мастер-класса выяснили:
- в чем разница между стихийной и преднамеренной стратегией,
- сколько стратегий должно быть у компании и на какой срок,
- узнали, как определить структуру потребительской ценности,
- познакомились с методикой выбора и построения эффективной конкурентной и бизнес-стратегии,
- с особенностями STEP- и SWOT-анализа;
- узнали о способах внедрения корпоративной культуры, направленной на реализацию целей и задач компании.
Особое внимание было уделено проблеме перевода стратегических целей в понятный набор оценок эффективности. Решить эту задачу можно при помощи Системы сбалансированных показателей (сокращенно ССП).
«Многие важнейшие факторы деятельности бизнеса, формирующие стратегический результат, такие, например, как «близость к клиенту», «лидерство по продукту», напрямую не отражаются в виде финансово-экономических показателей, а значит, недоступны для управления. Ценность ССП как раз в том и состоит, чтобы переводить качественные показатели в количественные», - говорит Илья Сыресин.
После знакомства с технологией разработки Системы Сбалансированных Показателей участники мастер-класса смогли проверить свои знания на практике. Разделившись на группы, они при помощи экспертов InCoSol Group попытались нарисовать карту ССП для производственного предприятия.
Group Сергея Львова, за семь лет существования данного мастер-класса ни одна группа не смогла правильно выполнить практическое задание с первого раза. Однако повторные попытки оказываются куда более успешными.
Участники мероприятия отметили в своих отзывах огромную пользу практики, системного и последовательного представления знаний:
InCoSol Group благодарит информационного партнера мастер-класса, журнал «Бизнес-клуб», и приглашает топ-менеджеров на следующие мероприятия, посвященные вопросам бизнес-управления.
в разделе «Мероприятия».