Одновременно были проведены реконструкция существующей линии и параллельное строительство. Это позволило избежать длительных отключений, что оказалось оптимальным решением, учитывая высокую значимость объекта для энергоснабжения региона. Полностью завершить модернизацию линии Сочинская ТЭС - Псоу специалисты планируют в ноябре.
В ходе выполнения работ было установлено 8 повышенных опор, что позволяет соблюсти необходимые габариты линии при проходе над новой совмещенной автомобильной и железной дорогой Адлер - Альпика-Сервис. Также смонтировано около 6 км токоведущего провода, а для защиты линии от перенапряжений и повышения её устойчивости к метеоусловиям параллельно токоведущему проводу смонтировано более 2 км грозозащитного троса с волоконно-оптической линией связи. Он будет выполнять сразу две функции - защищать энергообъект от ударов молнии и организовывать каналы диспетчерской связи, передачу данных устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики, телемеханики и другой технологической информации.
В пролетах протяженностью свыше 200 метров установлены специальные гасители вибрации. При высоких ветровых нагрузках данные устройства помогут продлить срок службы токоведущих проводов, тросов, изоляторов, линейной арматуры и систем подвески проводов. Дополнительно при строительстве вместо обычных натяжных болтовых и прессуемых зажимов для проводов использована гибкая спиральная арматура. В отличие от устаревших аналогов конструкция не требует применения специальных инструментов, а при ремонте провода позволяет сохранить его механические и электрические характеристики.
В рамках второго этапа реконструкции специалисты завершат установку опор и монтаж провода на участке протяженностью 1,9 км. Сюда же войдет обновление перехода линии через реку Мзымта, который оборудуют самой высокой в Краснодарском крае опорой высотой 65 метров.