Отбор регионов осуществлялся исходя из объемов фармрынка и численности населения. В рейтинге приняли участие 800 экспертов: государственные служащие, заведующие аптеками, представители российских и иностранных производителей, системы образования и науки, руководители компаний-дистрибьюторов.
На звание «Наиболее популярного препарата» респонденты номинировали 480 различных лекарственных средств. Противовирусный препарат Kaгоцел® с большим отрывом от остальных победил в безрецептурной группе. Вопросы анкеты задавались в открытой форме и предполагали спонтанный ответ. Сбор данных осуществлялся интервьюерами, не имеющими фармацевтического и медицинского образования, что исключало возможность «подсказки» при заполнении. По итогам полученной информации рассчитывался суммарный бал, на основании которого субъекты выстраивались в порядке убывания степени влияния на фармацевтический рынок России.
Препарат, разработанный российскими учеными для лечения и профилактики гриппа и простудных заболеваний, несколько сезонов подряд удерживает лидирующие позиции на российском рынке. Согласно экспертному обзору DSM Group, уже к началу весны 2013 года он поднялся на 2-ую строчку рейтинга «Самых покупаемых безрецептурных препаратов РФ», а по итогам 12 месяцев 2013 года занял I - е место по продажам среди препаратов своего сегмента в натуральном выражении.