ГлавнаяНовости компанийПищевая промышленностьВ 2009 году потребление замороженных полуфабрикатов вернется на уровень 2004-2005 гг.

В 2009 году потребление замороженных полуфабрикатов вернется на уровень 2004-2005 гг.

14.04.2009 21:26:00

________________-______200__big

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году потребление замороженных полуфабрикатов вернется на уровень 2004-2005 гг. Основной причиной станет снижение платежеспособности населения и уменьшение темпов роста рынка продуктовой розницы. В условиях кризиса наиболее востребованным продуктом «заморозки» снова станут пельмени как наиболее традиционное российское блюдо. По сравнению с докризисным 2007 годом доля пельменей в общей структуре потребления по итогам 2009 года увеличится почти на 2 процентных пунктов в натуральном выражении.

Следующий 2010 год станет годом постепенного восстановления всей экономики, возрастут темпы роста реальных доходов населения. Вместе с некоторым увеличением совокупного спроса будет восстанавливаться и потребление замороженных полуфабрикатов, при этом темпы развития будут ниже, чем в докризисные годы. Стоит отметить, что признаки кризиса на рынке замороженных полуфабрикатов стали заметны уже по итогам 2008 года, когда совокупный объем рынка сократился на 5% в натуральном выражении.

Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то на протяжении 2003-2007 гг. он динамично развивался, однако темпы прироста с каждым годом замедлялись: если в 2003 году объем продаж вырос на 13%, то в 2007 - только на 6% в натуральном выражении. Главными причинами замедления роста являлись насыщение наиболее емкого сегмента замороженных полуфабрикатов - пельменей, а также близость к насыщению другого крупного сегмента - мясных полуфабрикатов и смещение спроса в сторону охлажденных продуктов. Самым перспективным сегментом на рынке замороженных полуфабрикатов являются готовые блюда.

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2003-2007 гг. объем продаж готовых обедов рос в среднем на 52% в натуральном выражении. В 2003-2007 гг. динамично развивался также сегмент полуфабрикатов из мяса птицы: в 2007 году темп прироста потребления составлял 20,5% в натуральном выражении. А в 2008 году рост рынка замедлился почти на 25%. Одной из особенностей рынка замороженных полуфабрикатов является незначительная доля импорта на рынке. В сегментах блинчиков и пельменей спрос и вовсе полностью обеспечивается продукцией отечественного производства.

Более подробная информация на сайте www.e-o.ru или по телефонам +7(495) 921-4331, +7(495) 799-1886.

ООО "Экспресс-Обзор" Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований. Готовые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо. Экспресс-Обзор строит свой бизнес, основываясь на принципах независимости оценки, актуальности данных и доступности подачи информации. e-o.ru www.e-o.ru +7(495)921-4331 Контактное лицо: Рыбинцева Алевтина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Пищевая промышленность
Консервный холдинг «Дядя Ваня» подводит итоги летнего сезона 2013
На заводах «Русское поле – Албаши» и «Дядя Ваня – Закарпатские овощи», входящих в состав консервного холдинга «Дядя Ваня», завершается период переработки свежего сырья, и уже сейчас компания готова подвести промежуточные итоги. 14.10.2013 09:34:15
Пищевая промышленность
ГК «Верес» - лучший партнер года по итогам Национальной премии «Made-in-Ukraine-2014»
ГК «Верес» третий год подряд стал лауреатом ежегодной Национальной В2В-Премии среди производителей Украины «Made-in-Ukraine-2014». 07.05.2014 18:12:58

Маркетинговые исследования