ГлавнаяНовости компанийКомпьютерный бизнесАвтоматизация управленческих задач на «1С:ERP» в компании АО «Монолитстрой»

Автоматизация управленческих задач на «1С:ERP» в компании АО «Монолитстрой»

07.02.2017 14:15:02

Часть товара поставляется напрямую в строительные и ремонтные предприятия.

Продукция АО «Монолитстрой» продается не только в России, но и в других странах СНГ. С 2006 года предприятие работает на экспорт -в страны Европейского Союза (Швейцарию, Австрию, Германию, Швецию).

На рынке строительных и отделочных материалов всегда была высока конкуренция, а кризис сделал ситуацию ещё более серьезной, поэтому здесь требуются удобные и надежные автоматизированные инструменты управления для того, чтобы успешно работать и развиваться.

До 2016 года оперативный учет и управление предприятием осуществлялись в программе «1С:Управление производственным предприятием 1.3» (далее УПП).

Внедрение УПП, как это часто бывает, происходило «эволюционным путем», и в какой-то момент стало ясно, что накопившиеся доработки требуют определенной систематизации и формализации. Кроме того, в УПП велся не только управленческий, но и регламентный учет предприятия, из программы сдавалась бухгалтерская и налоговая отчетность. В таких условиях регулярные обновление конфигурации отнимали достаточно много времени.

После анализа сложившейся ситуации, руководство предприятия приняло решение расстаться с УПП и перейти на «1С:ERPУправление предприятием 2»-в типовой конфигурации УПП необходимый инструментарий отсутствовал, а дорабатывать её опять не хотелось.

Кроме того, устоявшиеся стереотипы мешали взглянуть на УПП по новому - требовалось сменить программу, чтобы пользователи смогли переосмыслить свои требования к автоматизации и к процессу работы в программе.

Основные цели проекта были сформулированы ТОП-менеджментом компании АО «Монолитстрой» следующим образом:

  1. Минимальный объем доработок типового функционала, который требует ручного вмешательства в случае очередного обновления конфигурации.
  2. Формирование в программе объёмно-календарного производственного плана.
  3. Реализация в программе инструментов контроля для отдела качества (ОТК).
  4. Внедрение сдельной заработной платы производственным сотрудникам, которая была бы завязана на объем выпуска и качество произведенных работ.
  5. Планирование отгрузки товаров клиентам в программе - управления отгрузочными мощностями и транспортом.

Сотрудники АО «Монолитстрой» ответственно подошли к процессу внедрения новой программы у себя на предприятии. Перед тем как начать проект и выбрать подрядчика была организована рабочая группа, которая состояла из топ менеджеров предприятия. Участники рабочей группы прошли обучение на официальных курсах компании «1С», посвященных «1С:ERP». Это позволило в дальнейшем сэкономить время и бюджет проекта - заказчик и подрядчик разговаривали на одном языке и хорошо понимали, что они хотят получить в итоге.

При выборе подрядчика отбор проводился по следующим критериям:

  1. Наличие статуса «1С:Центр ERP».
  2. Практический опыт внедрения «1С:ERP».
  3. Наличие сильного проектного офиса с хорошей историей.

Таким подрядчиком стал внедренческий центр «Раздолье».

Для проекта были определены следующие границы автоматизации:

  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Управление складами и доставкой;
  • Управление продажами;
  • Управление закупками;
  • Управление производством (объемно-календарное планирование, диспетчеризация);
  • Расчет зарплаты и управление кадрами.

Весь проект занял 10 месяцев - с июля 2015 года по апрель 2016, было автоматизировано около 80 рабочих мест.

Проект имел четкую стадийность:

Вначале было проведено функциональное моделирование системы (заказчик вживую увидел, как работает программа на контрольных примерах и определил те механизмы, которые требуют дополнительной проработки).

Затем типовой функционал «1С:ERP»был доработан на основе составленных технических заданий. Процесс адаптации программы велся совместно - часть работы делалась силами специалистов ВЦ «Раздолье», часть силами заказчика. Это позволило не только уменьшить бюджет проекта, но и более глубоко погрузиться в специфику программы, под контролем и при содействии подрядчика.

В процессе доработок и после их завершения шел этап обучения - здесь работы тоже были поделены - специалисты ВЦ «Раздолье» учили руководителей отделов АО «Монолитстрой», а они, в свою очередь, обучали своих подчиненных. Это было еще одним плюсом проекта - когда человек что-то объясняет сам, то понимает предмет гораздо лучше.

После обучения в новую программу были перенесены начальные остатки, и система пошла в опытную эксплуатацию. Период опытно-промышленной эксплуатации завершился сдачей квартальной бухгалтерской отчетности.

Описывая сам проект, хотелось бы акцентироваться важном моменте, который, с точки зрения заказчика, обеспечил успех проекта на 50%:

  • Сотрудники АО «Монолитстрой» активно интересовались «1С:ERP», учились на курсах «1С», изучали бесплатные учебные и методические материалы компании ВЦ «Раздолье». Им, по настоящему, была нужна и интересна новая программа.

По результатам выполнения проекта все цели, заявленные ТОП-менеджментом предприятия, были достигнуты.

Заказчик считает, что выбор решения «1С:ERP» и ВЦ «Раздолье» в качестве партнера оказался верными, так как проект был выполнен в рамках запланированного бюджета и в срок.

Ключевые результаты проекта:

  1. Автоматизирован процесс создания планов производства - ответственный сотрудник предприятия имеет специальный АРМ (автоматизированное рабочее место), где он видит текущие потребности клиентов, фактическую загрузку производства и может формировать и запускать в работу новые производственные заказы. Трудоемкость работы сокращена на 30%.
  2. Автоматизирован процесс отгрузки продукции клиентам - создан АРМ транспортного диспетчера, в котором формируются новые маршруты на доставку товара, контролируется доступность транспорта и отгрузочных мест.
  3. Автоматизирован учет производственных операций - создан специальныйАРМ производства, где руководители производственных участков отчитываются о проделанной работе. Здесь же производится начисление заработной платы.
  4. Автоматизирована работа контролера ОТК - он видит состояние выполнения маршрутных листов производства, и может вносить в них сведения об обнаруженном браке. На основании этой информации может производиться соответствующая мотивация рабочих. Потери из-за некачественной продукции сократились на 30%.
  5. Доработки сделаны с минимальной модификацией типового функционала «1С:ERP»- максимально использовались внешние обработки и дополнительные формы, так чтобы обновление конфигурации не занимало много времени.

«Этот проект не только создал новые удобные рабочие места для сотрудников, но и позволил, отчасти, переосмыслить сами требования к исполнению тех или иных бизнес-процессов предприятия, мы взглянули на наш бизнес по-новому. Произошел определенный аудит и стандартизация нашей работы - те регламенты, которые раньше работали только на бумаге, теперь воплотились «в железе»»

Финансовый директор АО «Монолитстрой» Амитова Татьяна Викторовна

АО «Монолитстрой» (торговая марка White Hills) основана в 2004 году. Предприятие является одним из ведущих российских производителей искусственного декоративного камня, тонкостенного облицовочного кирпича, тротуарной плитки, ступеней и малого архитектурного декора.

Ассортимент и качество продукции соответствуют уровню лучших мировых производителей искусственного камня. Все облицовочные материалы White Hills рекомендованы для проведения внутренних и наружных облицовочных работ в жилых, общественных и производственных зданиях, а также сооружениях коммерческого назначения.

Легкий вес и великолепные декоративные свойства продукции позволяют с успехом применять ее также при проведении реконструкций зданий и ремонтов помещений.

Контакты:

Адрес: 125 212, г. Москва, ул. Адмирала Макарова, 15

Тел.: +7 (495) 22-33-22-7

Email: sales@whitehills.ru

Сайт: http://whitehills.ru/

Внедренческий центр «Раздолье» работает на рынке автоматизации с 2000 года, основным направлением деятельности компании стала автоматизация крупных промышленных предприятий России. ВЦ «Раздолье» является сертифицированным партнером фирмы «1С», имеет статус «1С:Центр ERP», стабильно входит в пятерку рейтинга Центров ERP в Москве. Предприятием ведет активную методическую работу по продвижению корпоративных решений фирмы «1С» - «1С:ERP»и «1С:Управление Холдингом 8» на рынке автоматизации - были созданы и опубликованы бесплатные обучающие курсы по этим программным продуктам, они доступны для всех желающих по ссылке http://razdolie.ru/edu/.

Контакты:

Адрес: Москва, проспект Мира, д. 101, стр. 1, офис 614

Телефоны: +7 (495) 229-44-04

Email: info@razdolie.ru

Сайт: http://razdolie.ru/

Похожие новости

Компьютерный бизнес
Начинаются продажи первого в России Double-Full HD-регистратора
В России начинаются продажи нового регистратора супер-премиум-класса из Южной Кореи – FineVu CR-2000S. Новинка является первым на отечественном рынке Double-Full HD-регистратором. 19.04.2014 13:41:58
Компьютерный бизнес
Компания AUVIX – технический партнер VII ежегодной конференции «Встраиваемые технологии 2014. Современные программные и аппаратные решения»
В рамках мероприятия Александр Пивоваров, руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX, выступит с докладом на тему: «Построение надежных защищенных решений Digital Signage на платформе Windows Embedded – от теории к практике». 04.03.2014 13:54:06

Маркетинговые исследования