ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиВ рамках 10-го КМФР состоялось ток-шоу "Новое поколение PR-специалистов на украинском рынке. Кто победит: отцы или дети"

В рамках 10-го КМФР состоялось ток-шоу "Новое поколение PR-специалистов на украинском рынке. Кто победит: отцы или дети"

03.06.2009 00:00:00

Участники ток-шоу поделились своим мнением по актуальным вопросам проблемы "отцов и детей", и дальнейшего развития рынка PR в Украине, в целом.В ток шоу приняли участие:* Нина Али, президент Украинского PR-альянса, директор PR-агентства "Дieслово"* Руслана Плис, руководитель Информационно-аналитического центра "Publicity"* Наталья Березовская, генеральный директор PR-агентства Starget* Мария Бородай, руководитель PR-службы INTEL Украина* Дмитрий Конык, директор "On BOARD PR Украина"В качестве модератора выступил Валерий Курейко, генеральный директор компании Publicity Creating, вице-президент Украинского PR-альянса.Например, Руслана Плис, считает, что в украинском пиаре есть "старшее" и "новое" поколение, и их подходы к решению PR-задач имеют различия. Дмитрий Конык заметил, что профессионалы есть и в рядах "старших" и в рядах "новых" специалистов.

Среди основных преимуществ специалистов, которые работают на рынке с конца 90-ых годов, эксперты назвали большой практический опыт и умение решать задачи в непростых условиях, а среди "плюсов" нового поколения - более профильное и системное образование, а также ярко выраженноестремление применять новые методы работы. При этом, отмечалось, что специалисты "молодой волны" зачастую подходят к решению задач легковесно, бессистемно, увлекаются антуражем. А Дмитрий Конык критически отозвался о качестве профильного образования в Украине.При этом практически все участники сошлись во мнении, что кризиса "отцов и детей" на рынке пока нет.Отвечая на вопрос "Сколько лет нужно работать, чтобы стать PR-специалистом", Мария Бородай заметила, что важнее не "стаж", а сфера и содержание деятельности специалиста. В ходе обсуждения эффективности "старых" и "новых" методов работы, Наталья Березовская отметила важность соответствия применяемых инструментов и аудитории, на которую воздействуют.Говоря об эффективности методов коммуникации сегодня, Нина Али отметила, что традиционные медиа (off-line СМИ) приводят PR к знаменателю рекламы. Поэтому яркая и креативная коммуникация чаще возможна в новых медиа и организации специальных событий.Спикеры также говорили о необходимости консолидации пиар-рынка, с целью эффктивного реагирования на вызовы времени. Руслана Плис подчеркнула важность понимания общих интересов всеми игроками рынка, а также о необходимости выработки единых правил "игры", чтобы конкуренция стала более цивилизованной. А. Показательно, что в мероприятии принимали участие члены всех трех общественных организаций PR-рынка - UAPR, PR-Лиги и UPRA, что можно считать примером такой консолидации.В заключение, Валерий Курейко коснулся темы влияния зарубежных PR-специалистов на рынок Украины, и возможности влияния украинских пиар-специалистов на европейский рынок в будущем. Ряд экспертов высказали мнение, что украинские специалисты уже достигли необходимого уровня "взрослости" и в целом, ничем не уступают зарубежным.Вопросы из зала к спикерам в основном касались актуальной темы трудоустройства молодых специалистов.Информационный партнер мероприятия - www.publicity.kiev.ua1 июня 2009 г.

СправкаУкраинский PR-альянс (UPRA) - добровольное негосударственное некоммерческое профессиональное объединение, созданное с целью оказания поддержки компаниям, работающим в сфере связей с общественностью, формирования позитивной репутации украинских PR-агентств и изменения общественного мнения по значимым социальным вопросам.Среди приоритетных направлений деятельности Украинского PR-альянса:- исследования рынка, информационного пространства, опросы общественного мнения;- внедрение профессиональных стандартов и правил;- взаимодействие с государственными и общественными организациями, ВУЗами;- информирование клиентов и СМИ об эффективных инструментах и методах PR;- продвижение и поддержка членов PR-альянса.Украинский PR-альянс открыт для сотрудничества с общественными и профессиональными объединениями, государственными органами, средствами массовой информации и другими заинтересованными структурами в Украине и за рубежом.Если вы хотите принять участие в проектах Украинского PR-альянса или узнать подробнее о его деятельности, присылайте запрос по электронной почте:info@upra.org.ua

Маркетинговые исследования