Семинары проходили в рамках профессиональных мебельных выставок "ЕвроЭкспоМебель-Урал" и "Сибмебель". Представленные в программе практические приемы мебельного бизнеса вызвали огромный интерес мебельной аудитории. За 4 дня их посетили более 300 мебельщиков уральского и сибирского регионов. Семинар посетили более 300 мебельщиков. В роли организаторов выступили компании МДМ-Комплект, MVK-Урал и Сибирская ярмарка. "52 способа" проходили при активной информационной поддержке региональных и федеральных отраслевых изданий.
Программа семинаров состояла из нескольких тематических блоков - от маркетинга и дизайна до финансов и управления. Поэтому среди участников были директора мебельных фирм, руководители сбыта, финансовые директора и бухгалтера, руководители производств, конструкторы и дизайнеры. Кто-то из участников принимал участие в работе семинара целый день, кто-то приходил на актуальные блоки. Наибольший интерес вызвал доклад Натальи Баршевой, посвященный профессиональному продвижению мебели. Как грамотно подходить к созданию бренда мебельной компании? Какие надо давать названия мебельным коллекциям, чтобы они продавались? Где и как надо рекламировать мебельный магазин? Как продвигать мебель в Интернет? Какие средства позволяют привлекать покупателей мебели практически без бюджета? Ответам на эти крайне актуальные сегодня вопросы было посвящено насыщенное инструментами и примерами выступление.
Не меньшее значение для мебельщиков имело выступление Владимира Веселовского на тему базовых принципов управления мебельной компанией. Как выстраивать работу с покупателями и поставщиками? Как грамотно привлекать и увольнять сотрудников? Где искать ресурсы? Какой подход к управлению выбрать? Рекомендации по этим вопросам были особенно ценны, поскольку основывались не только на теории, но и на обширной практике управления в мебельном бизнесе. Выступление Владимира Веселовского Тема управления финансами мебельного предприятия, которую раскрыл Максим Буянов, вызвала особый интерес, поскольку затрагивала злободневные вопросы сохранения безубыточности, управления себестоимостью, разделения "хороших" и "плохих" издержек, планирования доходов и налогообложения мебельных предприятий.
Часть семинара, посвященная дизайну, которую представили в Екатеринбурге промышленные дизайнеры Владимир Самойлов и Александр Матвеев, еще раз показала, что организация взаимодействия мебельного производства и дизайн-бюро - это тонкий процесс, требующий внимательного отношений и детальной проработки. Семинар "52 способа достать деньги "из тумбочки" или как заработать на мебели сегодня?" собрал очень много позитивных отзывов. Мебельщики отмечали, что семинар дал "много умных идей, хорошие примеры, отличный наглядный материал". Общая оценка - "информативно, интересно, актуально, доступно, эмоционально, кратко, понятно". Среди благодарностей было также и пожелание "собирайте нас почаще и "встряхивайте" мозги". Самое главное, был получен ответ на центральный вопрос, который ставили организаторы - "Где деньги?". Семинар "52 способа" убедительно показал, что деньги - в сотрудничестве между мебельщиками, в количестве и качестве контактов внутри отрасли, в знании и понимании интересов и ценностей каждого мебельщика.МДМ-Комплект, как ведущий поставщик мебельной фурнитуры и комплектующих материалов в России, своей основной миссией считает увеличение благосостоятельности отечественных мебельных компаний, поэтому планирует продолжать подобные мероприятия и в других городах и приглашает всех мебельщиков для сотрудничества!