В мероприятии приняли участие как частные фирмы "Нов-Дента", "Знаменка", "Секреты долголетия, "Шанс+", "Доктор Борменталь", так и государственные медицинские учреждения "Хелпер", "Катарсис", заинтересованные в продвижении своих услуг. Малобюджетная реклама в социальных сетях, региональных каталогах, форумах, блогах, использование контекстной рекламы, может стать спасением не только для муниципальной медицины, но и небольших, социально ориентированных частных поликлиник и центров.
Виктория Спиридонова, председатель Клуба маркетологов: "Реклама в Интернете, а тем более на специализированных площадках с узкой, и четкой целевой аудиторией, может быть очень эффективным, а главное малобюджетным маркетинговым инструментом. Меня удивило то, что медицина очень скептически настроена к использованию интернета. Многие уже пришли к пониманию эффективности интернета, а вот услуги (особенно такая консервативная часть как медицина) еще боятся Интернета видимо просто потому, что не знают специфики. Хотягде, как не в инете можно за бесплатно сделать репутацию или хотя бы создать информационный шум. Почему то они пока не ставят знака равно между "рекомендациями" и Интернетом".
В результате двухчасового общения, участники встречи пришли к выводу, что, несмотря на активно увеличивающееся количество Интернет-пользователей (по Новгородскому региону за два года оно увеличилось втрое), глобальная сеть как инструмент продвижения используется в единичных случаях. Между тем, сотни новгородцев ежедневно запрашивают в Интернете информацию, касающуюся здоровья, лечения, расположения медицинских центров.Константин Семенов к.м.н., веб-администратор сайта Med53, специалист по СЕО-оптимизации дизайн-студии "S&S":
"Новгородцы делают как минимум 200 запросов в день по поиску медицинских компаний, среди запросов аптеки, медицинские лаборатории, Онкологический диспансер, а также люди ищут конкретные поликлиники и врачей по фамилиям. Многие компании просто потерялись в Интернете, потенциальные пациенты не могут найти в поисковиках никакой информации о них, поскольку ее просто нет. А ту информацию, которая есть, найтиочень трудно, в основном - случайным образом. Именно по этому мы создали такой медицинский портал".
Конкуренция среди учреждений предлагающих платные медицинские услуги высока. Классические методы рекламы в условиях жестокой конкуренции порою не имеют достаточную эффективность и приводят к раздуванию рекламных бюджетов.Яков Андреев, директор дизайн студии "2site.ru": "Сайт является эффективным маркетинговым инструментом, но, продвижение сайта это сложный и длительный процесс, требующий не только финансовых и временных вложений, но и достаточно большого штата Интернет специалистов и СЕО оптимизаторов. Именно поэтому, возможность бесплатного размещения на подобном ресурсе особенно выгодна муниципальным медицинским учреждениям, у которых нет собственного сайта и рекламного бюджета. Ведь создатели мед портала заинтересованы вего продвижении, а вместе с порталом будет раскручиваться и ваш бизнес".
3 декабря 2009 года Новгородская торгово-промышленная палата пригласила специалистов из дизайн студии "S&S" и медицинского портала MedForce.ru выступить в качестве экспертов на семинаре для профильных предприятий и организаций "Возможности бесплатного продвижения медицинских компаний в сети Интернет".Участники семинара высоко оценили возможность бесплатного размещения информации о себе и своих врачах в базе данных медицинского портала www.med53.ru, который на сегодняшний день является единственным новгородским ресурсом, объединяющим медицинскую информацию как для специалистов медиков так и населения. Ценность ресурса Med53 еще и в том, что не смотря на свою региональную направленность, он интегрирован в федеральный проект MedForce.ru.