Самая распространенная фраза перед праздниками звучит примерно так: «Что будем пить?» А уж ответ зависит от уровня культуры и размера кошелька отвечающего. И, коли нас называют самой выпивающей страной мира, захотелось понять, что же мы пьем и как подходим к выбору спиртного.
По результатам исследования компании NEXTEP Group порядка 45% населения предпочитаю крепкие спиртные напитки. Из них 62% - водку, 27% -коньяк и виски, 2% ром, текилу и т.п. Но все чаще выбор россиян падает на вино. В ресторанах почти 80% посетителей заказывают бокал вина. Это обусловлено и выбором блюд, и тем, что мы приходим в ресторан в основном, чтобы вкусно покушать и поболтать. А такое общение не располагает к крепким спиртным напиткам.
В ресторанах и на полках винных магазинов представлены практически все страны занимающиеся производством вина, что ставит покупателя перед выбором: попробовать заморский напиток или поддержать отечественного производителя.
Надо сказать, что у покупателей есть собственные представления о том, какими характеристиками должно обладать качественное вино. Так более половины респондентов (58%) при выборе учитывают место производства, около трети (33%) изучают информацию на контрэтикетке, почти четверть (23%) обращают внимание на сорт винограда.
Вне зависимости от частоты покупок большинство опрошенных (76%) при выборе вина предпочитает руководствоваться собственным опытом. Хотя к мнению родственников и друзей готова прислушаться почти половина участников исследования (43%).Тогда как под влияние консультанта попадают наименее опытные покупатели. Среди респондентов покупающих вино раз в неделю к мнению продавца прислушивается лишь один из дести. Зато в группе покупающих вино раз в три месяца таких оказалось в 2 раза больше.
Чем бы ни руководствовались покупатели при выборе, наибольшим признанием пользуются полусладкие/сладкие (44%) и полусухие/сухие вина (36%).
Результаты исследования показали, что опыта в выборе и оценке качества вина нам ещё набираться и набираться. Но прогресс все же очевиден. Остается надеяться, что ещё лет через 10 мы сумеем похвастаться недюжими знаниями в выборе хорошего вина!