Кроме того, стороны намерены координировать действия, направленные на долгосрочное инновационное развитие железнодорожной отрасли, ее модернизацию, повышение конкурентоспособности; опережающее развитие железнодорожной сети, как инфраструктурной основы социально экономического роста в России, повышение качества жизни населения страны.
Также Стороны будут заниматься координацией действий, направленных на повышение уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с требованиями населения, экономики и лучших мировых стандартов, на основе технологического и технического развития железнодорожного транспорта, а также улучшения социально-трудовых отношений в отрасли; повышение престижа, возрождение интереса к инженерным и рабочим специальностям, популяризацию профессий отрасли, содействие в подготовке специалистов с использованием самых современных информационных технологий.
В рамках соглашения Стороны намерены содействовать формированию единой позиции в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями работников и прочими организациями, а также осуществлять обмен опытом и вырабатывать единые подходы по спорным вопросам применения законодательства Российской Федерации. Также для обмена инициативами, идеями и новациями будут организованы конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия.
По словам генеральный директора Объединения «Желдортранс» Сергея Чаплинского, соглашение позволит нашему Объединению и организациям, которые входят в него, обмениваться информацией, опытом, а также совместно вырабатывать решения по актуальным проблемам, которые сегодня есть и в железнодорожном транспортном машиностроении. «В частности, мы предлагаем при проектировании производства новой техники, в том числе железнодорожной, включать в проектную документацию паспорта оценку условий труда тех работников, которые, например, работают в кабине локомотива, или на других транспортных средствах или технике. Это позволит, например, избежать постоянных затрат, поскольку раз в три года проводится аттестация рабочих мест. С первого января будет принят закон «Об оценке условий труда». Это все ненужные затраты, и у работников возникает много вопросов о том, кто и как будет это делать. Мы считаем, что это должны делать производители и разработчики техники, а не организации, которые сегодня этим занимаются», - добавил он.
Вице-президент НП «ОПЖТ», исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко отметил, что это соглашение увеличит возможности по реализации основных целей НП «ОПЖТ» и Объединения «ЖЕЛДОТРАНС». «Мы будем двигаться пошагово в направлении реализации подписанного соглашения», - подчеркнул он.