ГлавнаяНовости компанийНедвижимость Обзор рынка купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы. Июнь 2014

Обзор рынка купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы. Июнь 2014

28.07.2014 18:17:28

Июнь 2014

Консалтинговая компания RRG в рамках ежемесячного мониторинга предложения коммерческой недвижимости в Москве подвела итоги июня 2014 г.

В июне на продажу предлагался 1 881 объект общей площадью 4 238 тыс.кв.м и общей стоимостью 19,712 млрд. $, что ниже показателей мая 2014 г. на 5% по количеству и на 3% по общей площади. Необходимо отметить, что объем предложения уже четвертый месяц находится на рекордных объемах, превышая аналогичный период прошлого года почти в 2 раза. Основной вклад в формирование «продаваемых площадей» внес офисный рынок, а также сегмент «неопределившихся» помещений свободного назначения (ПСН)

Средневзвешенная цена за месяц выросла на 1% и составила 4 652 $/кв.м.

Лидером по объему предложения остаются офисные помещения, доля которых по площади составила 57%. Далее идут производственно-складские помещения (20%), помещения свободного назначения (13%) и торговые помещения (10%).

Торговая недвижимость

Объем предложения торговых помещений на продажу в июне 2014 г. по количеству снизился на 10%, а по общей площади - на 14%. Всего экспонировалось 398 объектов общей площадью 449 тыс.кв.м. и общей стоимостью 2,873 млрд.$.

Внутри Садового Кольца экспонировалось 64 объекта общей площадью 26 тыс.кв.м. За месяц объем предложения снизился на 15% по количеству и на 33% по общей площади. Цена за месяц уменьшилась на 2% и составила 15218 $/кв.м, что произошло за счет снижения цен по объектам, которые экспонируются уже давно.

За пределами центра объем предложения по количеству уменьшился на 9%, а по общей площади - на 13%, составив 334 объекта общей площадью 423 тыс.кв.м. Цена на такие объекты за месяц выросла на 7% и составила 5864$/кв.м. Рост произошел, в частности, за счет ухода в мае с рынка таких дешевых объектов, как на ул.Смольной (7500 кв.м, 1464 $/кв.м) и на Ярославском ш. (13000 кв.м, 1331$/кв.м), а также выхода в июне крупного и дорогого объекта на Свободном пр-те (18214 кв.м, 7116 $/кв.м)

Street-retail

В июне 2014 г. экспонировалось 128 объектов общей площадью 40 тыс.кв.м и общей стоимостью 0,456 млрд.$. По сравнению с маем количество снизилось на 10%, а общая площадь - на 20%.

Объем предложения объектов street-retail в центре в июне по количеству уменьшился на 6%, а и общей площади - на 1% и составил 30 объектов общей площадью 8 тыс.кв.м. Средневзвешенная цена по таким объектам снизилась на 2% и составила 17 840 $/кв.м, что было связано в основном с окончанием экспонирования дорогого помещения на ул.Неглинной (400 кв.м, 35657 $/кв.м).

Объем предложения помещений формата street-retail за пределами Садового Кольца составил 98 объектов общей площадью 32 тыс.кв.м, сократившись по сравнению с маем на 11% по количеству и на 23% по общей площади. Средневзвешенная цена по объектам street-retail за пределами центра выросла на 13% и составила 9865 $/кв.м, что было связано с изменением структуры предложения. С одной стороны, окончанием экспонирования в мае крупного дешевого объекта на Ленинском пр-те (4220 кв.м, 4987 $/кв.м), с другой - выходом на рынок нескольких дорогих объектов - на Комсомольском пр-те (120кв.м, 15282$/кв.м), Ленинском пр-те (196 кв.м, 16140 $/кв.м) и (380 кв.м, 15118 $/кв.м)

Офисная недвижимость

Объем предложения офисных помещений на продажу в июне 2014 г. снизился на 6% по количеству и на 8% по общей площади. Всего на рынке предлагался 1101 объект общей площадью 2419 тыс.кв.м. и общей стоимостью 12,496 млрд.$.

Количество офисных объектов в центре уменьшилось на 9% до 255 шт., а общая площадь - на 14% до 344 тыс.кв.м. Средневзвешенная цена по этим объектам за месяц увеличилась на 1% и составила 9110$/кв.м.

Объем предложения на продажу офисов за пределами центра за месяц сократился на 5% по количеству и на 7% по общей площади до 846 объектов общей площадью 2075 кв.м. Средневзвешенная цена при этом выросла на 7%, составив 4 510$/кв.м, что было связано как с ростом на 4% цен на объекты, которые на рынке выставляются уже не первый месяц, так и с изменением структуры предложения - окончанием экспонирования таких крупных дешевых объектов как на ул.Нижегородской (26115 кв.м, 1988$/кв.м) и на Ленинградском пр-те (51000 кв.м, 2427$/кв.м), и выходом на рынок - крупных дорогих объектов на Якопо-Апостольском пер. (10300 кв.м, 10070$/кв.м) и на Ленинском пр-те (13045 кв.м, 9990$/кв.м).

Производственно-складские помещения и помещения свободного назначения.

Количество объектов производственно-складского назначения предлагаемых на продажу в июне 2014 г. не изменилось, их общая площадь выросла на 13%. Объем предложения составил 120 объектов общей площадью 829 тыс.кв.м. Средневзвешенная цена за месяц снизилась на 4% и составила 1 712 $/кв.м, что произошло, в частности, в связи с уходом с рынка в мае крупного и дорогого объекта на Нагорном пр-те (10000 кв.м, 2000 $/кв.м), а также выходом в июне двух дешевых крупных объектов - на Булатниковской ул. (18200 кв.м, 1230 $/кв.м) и на 1-м Варшавском пр-де (28560 кв.м, 1180 $/кв.м).

Объем предложения объектов свободного назначения в июне 2014 г. по количеству увеличился на 2%, а по общей площади - на 9%, составив 262 объекта общей площадью 541 тыс.кв.м. Средневзвешенная цена по помещениям свободного назначения по сравнению с маем выросла на 5% и составила 5 408 $/кв.м, что было связано с выходом на рынок крупного дорогого объекта на ул.Петровские линии (15331 кв.м, 16549 $/кв.м).

Похожие новости

Недвижимость
Команды “Метро” и “Легион” вновь встретились на футбольном поле!
29 сентября команда “Метро” и команда “Легион” Правительства Ярославской области разыграли матч на стадионе “Шинник”. 02.10.2013 17:37:25
Недвижимость
Жилье в новостройках снова покупают «для себя»
Цели потребителей, приобретающих квартиры в Подмосковье, в конце лета-начале осени значительно изменились по сравнению с первым полугодием 2014 года, утверждают эксперты компании «Континент». Несмотря на сохраняющуюся экономическую нестабильность, все меньшее число клиентов покупают жилье, чтобы «спрятать» деньги. Основной целью приобретения вновь становится непосредственное использование квартиры для личного проживания. 23.09.2014 16:16:29

Маркетинговые исследования