ГлавнаяНовости компанийСтроительство и строительные материалыИсследование российского рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков под влиянием кризиса. Текущее состояние и перспективы развития

Исследование российского рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков под влиянием кризиса. Текущее состояние и перспективы развития

23.07.2009 00:00:00

По оценкам некоторых аналитиков, рынок соковой продукции находится в постоянном росте. Рынок постоянно увеличивается: с 2003 по 2008 гг. объем рынка соков вырос с 1500 млн. л. до 3028 млн. л., в 2003 г.рынок вырос на 22%, в 2004 - на 15%, в 2005 - так же на 15%, в 2006 - 16%, в 2007 - на 12%, в 2008 - 0%. Таким образом, можно отметить, что на замедление темпов роста рынка началось еще до началавлияния кризиса на общеэкономическую ситуацию в стране.

Снижение потребления во время кризиса лишь ускорило падение роста рынка, начавшееся ранее. И действительно, уже с конца 2007 - начала 2008 г. российские производители соков, нектаров и сокосодержащих напитков начали ощущать что рынок, который до этого прирастал двузначными цифрами, резкозамедлил темп роста. Ситуация еще сильнее усугубилась из-за разразившегося экономического кризиса. В 4 квартале 2008 г. впервые за последние годы было отмечено падение продаж.

Согласно пессимистичным оценкам экспертов, рынок соков в 2009 г. ждет падение более чем на 10%. Самый оптимистичный прогноз сделан аналитиком инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Татьяной Бобровской. Она полагает, что в 2009 г. рынок всего лишь замедлит темпы прироста до 8-9%. Более 80% рынка по итогам 2008 года делят между собой 4 крупных производителя: "Лебедянский" (30%), "Нидан" (16%), "Мултон" (22%) и "ВБД" (18%).

По оценкам участников рынка, в крупных городах России рынок соков близок к насыщению. Например, в Москве ежегодный уровень потребления соков составляет около 37 л. на человека, что превышает среднеевропейский показатель в 25-30 л. В тоже время в регионах средний уровень потребления составляет лишь порядка 12 л в год. Таким образом, сегодня на рынке соковой продукции можно отметить несколько тенденций: 1. Рост стоимости концентратов и конечной продукции. 2. Компании, изначально специализировавшиеся на производстве концентратов, сами начинают выпуск готовой соковой продукции. 3. Для увеличения доли рынка и выхода в новые ниши, производители начинают выпускать продукцию с "экзотическими" вкусами.

DISCOVERY Research Group Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38 http://www.drgroup.ru boltavin@drgroup.ru +7 495 945-88-68,968-13-14 Подписаться на новости компании

Похожие новости

Строительство и строительные материалы
Каркасные бани от компании «Технология»
Компания «Технология» сообщает о том, что летом 2014 года строительство каркасной бани можно провести в самые оптимальные сроки по низким ценам. 08.08.2014 13:31:22
Строительство и строительные материалы
Компания «Фортуна» объявила об акции дня
Компания «Фортуна», занимающаяся производством и реализацией пиломатериалов, объявила об акции дня. 19.06.2014 10:52:21
Строительство и строительные материалы
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО легло в основу автоматизации учета заказчика-застройщика в корпорации «Мегалит»
Центр Первого БИТа по автоматизации строительных компаний завершил автоматизацию компании «Мегалит» - крупнейшей в своем секторе девелоперской компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Применение программы БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО на базе «1С:Предприятие 8» привело: - к усилению контроля движения материалов на объектах; - сокращению времени на подготовку регламентированной отчётности; - повышению прозрачности учёта. Компания «Мегалит» в течение 20 лет занимается жилищным строительством в Северо-Западном регионе. В определенный момент Мегалит выступил инициатором строительства жилого дома в городе полностью на средства частного инвестора. Руководство СК «Мегалит» часто слышали об успешных проектах Первого БИТа в строительной отрасли. С этого началось сотрудничество двух компаний. Уже второй год идет совместная работа. В течение этого времени приобрелись два модуля: БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.Заказчик и БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.Подрядчик. Центр автоматизации строительных компаний (офис Первого БИТа) является разработчиком программы БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО. Уже более 1000 строительных компаний России пользуются этой системой. Задачи проекта: - автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет заказчика-застройщика; - автоматизация учета по сделкам купли-продажи; - автоматизировать пообъектный учет затрат; - упростить анализ передвижения материалов на объектах. Применение ПО линейки «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» позволило успешно выполнить все перечисленные задачи. Руководители компании «Мегалит» довольны результатами автоматизации и дальнейшим сопровождения проекта. По материалам сайта http://prorab.ru 10.04.2014 11:53:15