21 мая в галерее искусств Зураба Церетели прошла пресс-конференция, посвященная 10-летию бренда VITEK. Спикерами выступили Александр Онищук, президент Ассоциации РАТЭК; Андрей Деревянченко, президент ООО «Голдер Электроникс», основатель торговой марки VITEK; Наталья Горн, бренд директор VITEK и Владимир Соколенко, президент компании «Альфа Маркет», дистрибутора VITEK в Украине.
В ходе мероприятия участники подвели итоги и наметили перспективы развития бренда на ближайшее десятилетие. «5 лет назад мы так же собирались здесь, в галерее искусств Церетели. Сегодня мы отмечаем 10-летие. Приглашаю заранее всех присутствующих отметить и 15 лет бренда VITEK! У нас большие планы», - заметил в ходе своего выступления Андрей Деревянченко.
Российская экономика, несмотря на все попытки государственной власти объявить курс на модернизацию и поддержку инноваций, очень сильно зависит от нефтегазовой отрасли, добычи и продажи сырья. В этой, во многом грустной ситуации, по словам Александра Онищука, очень выгодно смотрятся люди и компании, которые не просто «выкачивают» из страны ресурсы, а что-то реально производят. Высокотехнологичным продуктом может воспользоваться каждый человек, и на первом месте среди таких товаров стоит бытовая техника. И в России есть компании, которые ее производят.
Уже десять лет одним из лидеров российского рынка малой бытовой техники является отечественная компания «Голдер Электроникс», производящая продукцию под брендом VITEK. В 2000 году, в год вывода бренда VITEK на российский рынок, ставка была сделана на освоение ниши товаров европейского качества по доступным ценам. В первый год существования торговой марки ассортиментная линейка представляла собой всего 73 наименования товара, а объем продаж составил $17 миллионов. Спустя десять лет компания представляет уже более 350 моделей более чем в 45 товарных категориях. В настоящее время годовой оборот бренда - достигает 200 миллионов долларов. Бытовая техника и электроника под маркой VITEK не только хорошо продается, она также приносит высокую прибыль своим создателям и дистрибуторам: украинский партнер бренда VITEK Владимир Соколенко отметил, что его компания «Альфа Маркет» больше всего денег заработала на продаже техники именно под маркой VITEK.
В отличие от многих других проектов, создатели марки VITEK с первого дня ее существования вкладывали значительные средства в создание бренда и проводили агрессивную маркетинговую политику. В 2000 году на продвижение марки было потрачено $400 тысяч (в основном на телевизионную рекламу), что составляло немалую сумму в посткризисный период. Это позволило бренду, наряду с весьма известными конкурентами, ярко «выстрелить». Стоит отметить, что в то время практически никто не тратил столько средств на продвижение своей торговой марки. Эта традиция сохранялась на протяжении всей 10-летней истории бренда, например, в 2008 «предкризисном» году только на телевизионную рекламу было выделено более $12 миллионов. В прошедшем десятилетии VITEK также выступал спонсором ярких и рейтинговых телевизионных проектов, среди них - самый значимый - шоу 1-го канала «Звезды на льду», при участии звезд российского шоу-бизнеса и профессиональных фигуристов.
Активная маркетинговая политика бренда VITEK безусловно дает ощутимые результаты. Сейчас, по данным агентства Gallup Media, знание бренда населением составляет 47,4%, и почти 30% российских домохозяйств имеют такую технику. Исследования GFK показывают, что VITEK входит в пятерку сильнейших брендов по доле рынка в количестве проданных единиц техники (6%), причем остальные четыре марки - зарубежные. Среди российских брендов на рынке малой бытовой техники VITEK является безусловным лидером. Это единственная торговая марка в бытовой технике и электронике, которая регулярно входит в рейтинг журнала Forbes «50 самых продаваемых брендов России». Шесть раз подряд VITEK становился лауреатом международной премии «БРЭНД ГОДА/EFFIE». В прошлом году VITEK в категории электрочайники получил ежегодную премию народного доверия «МАРКА № 1 В РОССИИ». В ближайших планах бренда: активная поддержка нового логотипа и новой маркетинговой платформы «Забота о здоровье потребителя». VITEK собирается рассказать своим потребителям о дополнительных уникальных функциях, направленных на поддержание здоровья, которые сейчас добавляются в большинство бытовых приборов этого бренда.
Александр Онищук, подводя итоги встречи, отметил, что перспективы развития отрасли бытовой техники и электроники в России самые оптимистичные. «Новый таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией будет весьма благоприятно способствовать этому развитию. Я прекрасно знаю: люди, работающие в этой отрасли, испытывают огромное удовлетворение от своей деятельности, от самого нахождения на этом рынке. Поскольку это, во-первых, прибыльно и перспективно, а, во-вторых, жутко интересно: инновации, разработки, научно-технический прогресс!»
VITEK - бытовая техника и электроника, сочетающая новейшие технологии с привлекательным современным дизайном, бескомпромиссным качеством и выгодной ценой. Миссия бренда VITEK - разработка и внедрение новых технологий, направленных на поддержание здоровья потребителей. VITEK входит в международную группу компаний Vitek International, которая занимается производством и дистрибуцией продукции VITEK на рынках европейских стран.
Бренд VITEK существует на российском рынке с 2000 года. За это время марка VITEK была удостоена премии «Товар года» (2002г.), наград «Брэнд года-Effie» (в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах), «Марка №1 в России 2009» в категории электрочайники.
Техника VITEK есть в каждой третьей семье в России*!
* (по данным TNS Gallup Media за 4 квартал 2009 г. показатель наличия марки VITEK в домохозяйствах России =29,5%).